Декоративное изображение
5 215

Поделиться

Акции Metro резко подорожали на фоне переговоров о поглощении компании

Акции Metro AG подскочили в понедельник после того, как Ceconomy объявила, что может присоединиться к решившей продать долю в немецком ритейлере Haniel, сообщает ПРАЙМ.

Новость послужила поводом для предположений о том, что возглавляющий группу инвесторов чешский миллиардер Даниэль Кршетинский и словацкий инвестор Патрик Ткач, совместно с которым Кршетинский выкупает долю в Metro у Haniel, могут сделать предложение о полном выкупе компании, акции которой с начала года упали на треть.

Ceconomy, ритейлер бытовой электроники, отделившийся от Metro в прошлом году, сообщил в понедельник, что ведет переговоры о продаже большей части своей 10-процентной доли в Metro инвесткомпании EP Investment, которую представляет Кршетинский.

Акции Metro выросли на 18 процентов после новостей, а к 14.57 МСК подорожали на 11,9 процента. Бумаги Ceconomy выросли на 4,13 процента.

Если Ceconomy продаст свою долю, а чешский и словацкий инвесторы воспользуются опционом на покупку всей доли Haniel, EP получит 31,5 процента компании, что превысит отметку в 30 процентов, после которых, согласно немецкому законодательству, они будут должны сделать оферту миноритариям.

EP Global Commerce, Кршетинский и инвестиционная структура Ткача не были доступны для комментариев.

Ceconomy еще не приняла решение о продажи доли в Metro и в любом случае сохранит долю в размере около 1 процента из налоговых соображений.

Инвесткомпания Haniel сообщила в пятницу, что договорилась продать 7,3-процентную долю в Metro инвесторам, не назвав сумму сделки, и опцион на покупку 15,2-процентной доли, оставшийся у Haniel.

Haniel — крупнейший акционер Metro с долей в 22,5 процента, которая на момент закрытия торгов в пятницу оценивалась в 977 миллионов евро ($1,12 миллиарда). Ceconomy принадлежит около 10 процентов.

Ранее сообщалось о том, что Metro продолжает осваивать Московскую область и сеть открыла экологичный торговый центр в Одинцово.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами