Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Акции «Дикси» остаются недооцененными
Чистый убыток «Дикси» по МСФО в 1 квартале 2015 года составил 140,1 млн рублей ($2,3 млн), по сравнению с 667,3 млн рублей ($19,1 млн) чистой прибыли в первом квартале 2014 года. Об этом сообщает компания.
Выручка выросла на 27,6% (уменьшилась на 28,2% в USD) в первом квартале 2015 года по сравнению с первым кварталом 2014 года и составила 63,6 млрд рублей ($1 млрд).
Валовая прибыль увеличилась на 18,5% (уменьшилась на 33,4% в USD) год-на-год до 18,2 млрд рублей ($292,4 млн) в первом квартале 2015 года. Валовая маржа снизилась на 220 бп год-на-год до 28,6% за первый квартал 2015 года.
Показатель EBITDA снизился на 13,1% (51,2% в USD) год-на-год и составил 2,8 млрд рублей ($45,2 млн) в первом квартале 2015 года. Маржа по показателю EBITDA снизилась на 210 бп год-на-год до 4,4% за первый квартал 2015 года.
ГК «Дикси» объявила неаудированные результаты деятельности по МСФО за первый квартал 2015 года.
Основные показатели деятельности ГК «Дикси» за первый квартал 2015 года:
- В первом квартале 2015 года Компания открыла 143 магазина нетто. На 31 марта 2015 года Компания управляла 2 338 магазинами в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Уральском федеральных округах России.
- Торговая площадь увеличилась на 26% год-на-год и составила 787 994 кв.м по состоянию на 31 марта 2015 года.
- Выручка выросла на 27,6% (уменьшилась на 28,2% в USD) в первом квартале 2015 года по сравнению с первым кварталом 2014 года и составила 63,6 млрд рублей (USD 1,0 млрд).
- Валовая прибыль увеличилась на 18,5% (уменьшилась на 33,4% в USD) год-на-год до 18,2 млрд рублей (USD 292,4 млн) в первом квартале 2015 года. Валовая маржа снизилась на 220 бп год-на-год до 28,6% за первый квартал 2015 года.
- Показатель EBITDA снизился на 13,1% (51,2% в USD) год-на-год и составил 2,8 млрд рублей (USD 45,2 млн) в первом квартале 2015 года. Маржа по показателю EBITDA снизилась на 210 бп год-на-год до 4,4% за первый квартал 2015 года.
- Чистый убыток составил 140,1 млн рублей (USD 2,3 млн) в первом квартале 2015 года.
С конца марта 2015 года в магазинах сети «Дикси» проводились интенсивные промо-акции, нацеленные на рост среднего чека и привлечение трафика.
Развивая собственную торговую марку, компания довела общее число СТМ -товаров до 520 наименований под брендом «Д».
Поставки через собственные распределительные центры в магазинах «у дома» «Дикси» составили 91%.
Операционная статистика магазинов на 31 марта 2015 г., год-на-год
|
на 31.03.2015 |
на 31.03.2014 |
Δ |
---|---|---|---|
Количество магазинов на конец периода |
2 338 |
1 825 |
513 |
Количество открытий за период (нетто) |
143 |
26 |
117 |
Общая площадь, кв.м. |
1 622 086 |
1 338 361 |
21% |
Общая площадь в собственности, % |
23% |
25% |
(200 бп) |
Торговая площадь, кв.м. |
787 994 |
624 924 |
26% |
Торговая площадь в собственности, % |
19% |
21% |
(200 бп) |
Средний чек по форматам за 1 квартал 2015 г., год-на-год
Рубли, вкл. НДС |
1 кв 2015 |
1 кв 2014 |
Δ |
---|---|---|---|
Магазины «у дома» «Дикси» |
339 |
301 |
13% |
Магазины «у дома» «Виктория Квартал» |
302 |
265 |
14% |
Супермаркеты «Виктория» |
546 |
528 |
3% |
Cash& Carry CASH |
2 525 |
2 130 |
19% |
Компактные гипермаркеты «Мегамарт» |
701 |
648 |
8% |
Супермаркеты «Минимарт» |
492 |
457 |
8% |
Комментарий
Илья Балакирев, аналитик UFS IC.
Нельзя сказать, что визуально слабые финансовые результаты «Дикси» в 1К15 стали полной неожиданностью, поскольку на встрече с аналитиками 25 мая представители компании в общих чертах обрисовали ситуацию в сети в текущем году: снижение реальных доходов населения вынуждает крупные сети активнее конкурировать по цене, больше инвестировать в маркетинг, включая, в том числе, ценовые и сортаментные инвестиции.
«Дикси» в настоящее время продвигает несколько интересных маркетинговых проектов, включая две собственные марки с различным ценовым позиционированием, а также очень агрессивную сортаментную политику. Это может принести плоды в будущем и, как минимум, должно помочь сети удержать свою долю рынка. Однако все эти меры негативно сказываются на марже, которая и без того находится под давлением из-за отставания платежеспособного спроса от удорожания закупок, в том числе прямого импорта.
С одной стороны, у нас есть ощущение, что менеджмент «Дикси» занял грамотную позицию, однако о том, насколько финансово успешным окажется такой подход говорить пока сложно. Фактором неопределенности остается и приобретение сети «Бристоль», которая выглядит перспективным форматом, но пока не ясно, когда она сможет генерировать устойчиво положительные денежные потоки первые финансовые подробности в «Дикси» обещают раскрыть осенью, после завершения второго этапа сделки.
Мы оцениваем результаты «Дикси» по итогам 1К15 умеренно негативно, возможно в ближайшее время мы пересмотрим оценку справедливой стоимости компании в сторону понижения, поскольку предпосылки в нашей текущей модели выглядят излишне оптимистичными. В то же время, мы сохраняем позитивный взгляд на компанию, и считаем акции «Дикси» недооцененными на текущих уровнях.
Тем не менее, чистый убыток по итогам квартала и падение EBITDA, а также отрицательный операционный денежный поток спровоцируют локальную негативную реакцию в котировках, которая на фоне повышения волатильности на валютном рынке и роста геополитической напряженности может быть достаточно выраженной.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.