Декоративное изображение
3 100

Поделиться

Акции «Дикси» остаются недооцененными

Чистый убыток «Дикси» по МСФО в 1 квартале 2015 года составил 140,1 млн рублей ($2,3 млн), по сравнению с 667,3 млн рублей ($19,1 млн) чистой прибыли в первом квартале 2014 года. Об этом сообщает компания.

Выручка выросла на 27,6% (уменьшилась на 28,2% в USD) в первом квартале 2015 года по сравнению с первым кварталом 2014 года и составила 63,6 млрд рублей ($1 млрд).

Валовая прибыль увеличилась на 18,5% (уменьшилась на 33,4% в USD) год-на-год до 18,2 млрд рублей ($292,4 млн) в первом квартале 2015 года. Валовая маржа снизилась на 220 бп год-на-год до 28,6% за первый квартал 2015 года.

Показатель EBITDA снизился на 13,1% (51,2% в USD) год-на-год и составил 2,8 млрд рублей ($45,2 млн) в первом квартале 2015 года. Маржа по показателю EBITDA снизилась на 210 бп год-на-год до 4,4% за первый квартал 2015 года.

ГК «Дикси» объявила неаудированные результаты деятельности по МСФО за первый квартал 2015 года.

Основные показатели деятельности ГК «Дикси» за первый квартал 2015 года:

  • В первом квартале 2015 года Компания открыла 143 магазина нетто. На 31 марта 2015 года Компания управляла 2 338 магазинами в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Уральском федеральных округах России.
  • Торговая площадь увеличилась на 26% год-на-год и составила 787 994 кв.м по состоянию на 31 марта 2015 года.
  • Выручка выросла на 27,6% (уменьшилась на 28,2% в USD) в первом квартале 2015 года по сравнению с первым кварталом 2014 года и составила 63,6 млрд рублей (USD 1,0 млрд).
  • Валовая прибыль увеличилась на 18,5% (уменьшилась на 33,4% в USD) год-на-год до 18,2 млрд рублей (USD 292,4 млн) в первом квартале 2015 года. Валовая маржа снизилась на 220 бп год-на-год до 28,6% за первый квартал 2015 года.
  • Показатель EBITDA снизился на 13,1% (51,2% в USD) год-на-год и составил 2,8 млрд рублей (USD 45,2 млн) в первом квартале 2015 года. Маржа по показателю EBITDA снизилась на 210 бп год-на-год до 4,4% за первый квартал 2015 года.
  • Чистый убыток составил 140,1 млн рублей (USD 2,3 млн) в первом квартале 2015 года.

С конца марта 2015 года в магазинах сети «Дикси» проводились интенсивные промо-акции, нацеленные на рост среднего чека и привлечение трафика.

Развивая собственную торговую марку, компания довела общее число СТМ -товаров до 520 наименований под брендом «Д».

Поставки через собственные распределительные центры в магазинах «у дома» «Дикси» составили 91%.

Операционная статистика магазинов на 31 марта 2015 г., год-на-год

 

на 31.03.2015

на 31.03.2014

Δ

Количество магазинов на конец периода

2 338

1 825

513

Количество открытий за период (нетто)

143

26

117

Общая площадь, кв.м.

1 622 086

1 338 361

21%

Общая площадь в собственности, %

23%

25%

(200 бп)

Торговая площадь, кв.м.

787 994

624 924

26%

Торговая площадь в собственности, %

19%

21%

(200 бп)

Средний чек по форматам за 1 квартал 2015 г., год-на-год

Рубли, вкл. НДС

1 кв 2015

1 кв 2014

Δ

Магазины «у дома» «Дикси»

339

301

13%

Магазины «у дома» «Виктория Квартал»

302

265

14%

Супермаркеты «Виктория»

546

528

3%

Cash& Carry CASH

2 525

2 130

19%

Компактные гипермаркеты «Мегамарт»

701

648

8%

Супермаркеты «Минимарт»

492

457

8%

Retail.ru

Комментарий

Илья Балакирев, аналитик UFS IC.

Нельзя сказать, что визуально слабые финансовые результаты «Дикси» в 1К15 стали полной неожиданностью, поскольку на встрече с аналитиками 25 мая представители компании в общих чертах обрисовали ситуацию в сети в текущем году: снижение реальных доходов населения вынуждает крупные сети активнее конкурировать по цене, больше инвестировать в маркетинг, включая, в том числе, ценовые и сортаментные инвестиции.

«Дикси» в настоящее время продвигает несколько интересных маркетинговых проектов, включая две собственные марки с различным ценовым позиционированием, а также очень агрессивную сортаментную политику. Это может принести плоды в будущем и, как минимум, должно помочь сети удержать свою долю рынка. Однако все эти меры негативно сказываются на марже, которая и без того находится под давлением из-за отставания платежеспособного спроса от удорожания закупок, в том числе прямого импорта.

С одной стороны, у нас есть ощущение, что менеджмент «Дикси» занял грамотную позицию, однако о том, насколько финансово успешным окажется такой подход говорить пока сложно. Фактором неопределенности остается и приобретение сети «Бристоль», которая выглядит перспективным форматом, но пока не ясно, когда она сможет генерировать устойчиво положительные денежные потоки первые финансовые подробности в «Дикси» обещают раскрыть осенью, после завершения второго этапа сделки.

Мы оцениваем результаты «Дикси» по итогам 1К15 умеренно негативно, возможно в ближайшее время мы пересмотрим оценку справедливой стоимости компании в сторону понижения, поскольку предпосылки в нашей текущей модели выглядят излишне оптимистичными. В то же время, мы сохраняем позитивный взгляд на компанию, и считаем акции «Дикси» недооцененными на текущих уровнях.

Тем не менее, чистый убыток по итогам квартала и падение EBITDA, а также отрицательный операционный денежный поток спровоцируют локальную негативную реакцию в котировках, которая на фоне повышения волатильности на валютном рынке и роста геополитической напряженности может быть достаточно выраженной.

Finam.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами