Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Активы США и развивающихся стран не пользуются спросом
Инвестиции пошли в Европу
Мировые инвесторы не слишком оптимистично смотрят на вложения в акции компаний США и развивающихся стран. Первые уж слишком сильно выросли в цене, а вторые никак не могут решить накопившиеся за последние годы структурные проблемы. В исключительном положении – Европа, чьи активы привлекательны благодаря растущей экономике и мерам ее стимулирования.
Инвесторы по всему миру ожидают замедления темпов роста мировой экономики, свидетельствует майский опрос портфельных управляющих, проведенный аналитиками BofA Merrill Lynch. В нем приняли участие 218 управляющих активами на $587 млрд. Почти три четверти инвесторов предсказывают более медленный, чем ожидалось ранее, рост глобальной экономики. Кроме того, 20% опрошенных считают маловероятным рост прибыли корпораций на 10% или выше в ближайшем году.
Как и в апреле, участники опроса назвали геополитические риски основными. Такого мнения придерживаются 36% управляющих против 25% месяцем ранее. Повлияла на их настроения и кредитоспособность компаний в Китае. Треть респондентов полагает, что неплатежеспособность китайских заемщиков представляет собой источник наиболее значительного риска. «Инвесторы начинают верить в экономику, но их по-прежнему беспокоят два вопроса: находится ли мир на пороге очередного разрушительного события и почему восстановление экономики происходит такими низкими темпами в данной точке экономического цикла?» – отмечает главный инвестиционный стратег BofA Merrill Lynch Global Research Майкл Хартнетт.
Такая ситуация заставляет инвесторов сокращать вложения в рисковые активы и увеличивать денежную подушку. Средний уровень наличных в активах у участников опроса вырос с 4,8% до 5% – максимального значения с июня 2012 года. При этом число управляющих, у которых вес акций в портфелях превысил индикативный уровень, лишь на 37% превышало число тех, у кого он ниже. Месяцем ранее превышение составляло 45%.
Кроме того, в мае произошло падение спроса на акции компаний США. Если в апреле число управляющих, готовых сократить вложения на американском рынке акций, на 9% превышало число тех, кто придерживался противоположной точки зрения, то в мае этот показатель вырос до 18%. «Американские фондовые индексы регулярно обновляют рекордные уровни, что заставляет участников рынка все чаще задумываться о неизбежности коррекции, и это одна из причин увеличения денежной позиции в портфелях»,– отмечает старший портфельный управляющий GHP Group Юрий Селяндин.
С осторожностью инвесторы продолжают относиться и к вложениям в акции компаний развивающихся рынков. По словам директора по анализу финансовых рынков и макроэкономики компании «Альфа-капитал» Владимира Брагина, в настоящее время развивающиеся экономики привлекают инвесторов своей дешевизной. Но она скорее ограничивает потенциал падения, чем способствует перераспределению средств инвесторов в пользу этих экономик. «Накопленные за годы быстрого роста структурные проблемы, такие как, например, низкое качество активов, требуют времени для решения»,– отмечает господин Брагин.
В то же время управляющие продолжают активно наращивать вложения в акции европейских компаний. В мае число увеличивших вес таких акций в своих портфелях, было на 36% больше числа тех, кто сокращал подобные вложения. В апреле превышение составляло 30%. К тому же инвесторы считают Европу самым многообещающим регионом: 28% респондентов отметили, что они, вероятнее всего, увеличат инвестиции именно в этот регион в течение ближайших 12 месяцев. При этом 14% инвесторов отметили, что европейские акции недооценены. «Европа привлекает инвесторов растущей экономикой и готовностью финансовых властей региона задействовать дополнительные меры экономического стимулирования. Эта готовность особенно контрастирует с желанием ФРС США постепенно сворачивать программу стимулирования экономики»,– отмечает господин Селяндин.
Виталий Гайдаев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.