Декоративное изображение
4 943

Поделиться

АКОРТ: «Запрет импорта послужит развитию отечественного ритейла»

АКОРТ считает, что ограничение поставок продовольствия в Россию придаст импульс развитию торговых сетей и будет способствовать конструктивному взаимодействию ритейла и отечественных производителей

Ассоциация Компаний Розничной Торговли считает, что введение запрета на поставки в Россию ряда продуктов из Европейского Союза, США, Австралии, Канады и Норвегии не несет угрозы для развития отечественного ритейла, а напротив послужит его развитию через совершенствование ассортиментной политики, в том числе локализацию ассортимента и более гибкий подход к взаимодействию с производителями, которые, в свою очередь, получат шанс для ускоренного развития. Для покупателя введенные ограничения на продовольственные импортные поставки проявятся в незначительном изменении ассортимента, которое в наименьшей степени затронет социально важные группы товаров. Стоимость базовой потребительской корзины, по мнению ассоциации, существенно не увеличится.

Общая доля импорта в продовольственных товарах торговых сетей колеблется в пределах 25-35%. Но в этот процент входят поставки из стран как поддержавших санкции против России, так и тех, кто не поддерживает эти санкции. Более того, попавшие под запрет группы продуктовых товаров относятся к категориям, которые могут быть с наименьшими потерями для отрасли замещены продукцией отечественных производителей или, при необходимости, импортом из стран, на которые не распространяются ограничения. Это страны члены Евразийского и Таможенного союзов, Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Китай и Индию, Латинской Америки, Африки, Турция, Иран и многие другие. По расчетам АКОРТ, в течение месяца-двух российские торговые сети смогут переориентироваться на новых надежных поставщиков практически по всем импортным продуктам, попавшим в санкционный список.

Смягчить этот переход позволят имеющиеся складские запасы, сформированные торговыми сетями по прежним договорам поставки, и благоприятный для торговли осенне-летний сезон, когда наиболее велик процент замещения продукции в сегменте food продукцией отечественного сельхозпроизводителя (по ряду товарных категорий он составляет 100% или близок к этому показателю), а на импорт приходится значительно меньшие объемы.

Существенное снижение доли в ассортименте из-за вводимого запрета может произойти в группе продуктов премиального сегмента: элитные французские сыры, мясные деликатесы из Испании и Италии, австралийская мраморная говядина и т.п. Но это затронет интересы весьма неширокого круга потребителей и, как прогнозируют эксперты, эти поставки могут быть заменены новой для покупателей премиальной продукцией из стран Тихоокеанского региона или Латинской Америки. Можно рассчитывать, что рынок получит возможность предложить покупателю новые бренды, новые продукты и вкусы.

Изменения на рынке импортных продуктовых поставок дают хороший шанс российским локальным производителям расширить и качественно поднять уровень своего производства, в том числе за счет налаживания взаимодействия с торговыми сетями. Этому будет способствовать уже накопленный опыт сотрудничества в рамках Кодекса добросовестных практик, положительно сказавшийся на практике договорных отношений торговых сетей и производителей продукции. Крупные производители федерального уровня давно и успешно сотрудничают с ритейлом и широко представлены на торговых полках.

Нет сомнений, что российские производители и компании розничной торговли сумеют грамотно и профессионально использовать открывшиеся новые возможности в интересах развития бизнеса и обеспечения потребителей качественной, разнообразной продукцией. Надеемся, что производители, поставщики и другие участники отрасли благоразумно воздержатся от использования данной ситуации в спекулятивных интересах, воздержатся от необоснованного повышения отпускных цен, чтобы не создавать искусственный ажиотаж среди покупателей и негативные тенденции на рынке.

Справка

Ассоциация компаний розничной торговли образована в 2001 году. Ассоциация является инструментом коллективной защиты интересов её участников, ведет диалог с государственными органами, общественными объединениями, союзами и ассоциациями.

В настоящее время Ассоциация объединяет 37 крупнейших компаний розничной торговли России: «Адамас», «Азбука вкуса», «Атак», «Ашан», «Билла», «Bosco di Ciliegi», «Вестер», «Викимарт», «Гиперглобус», «Глобус Гурмэ», «ДИКСИ», «Зельгрос», «Евросеть», «Enter Связной», «Лента», «Леруа Мерлен», «Магазин 01», «Магнит», «Мария-Ра», «М.Видео», «Media Markt», «Метро Кэш энд Керри», «Оби», « Обувь России», «О'Кей», «ПРИЗМА», «Республика», «Спар», «Спортмастер», «Снежная Королева», «Техносила», «Finn Flare», «Х5 Retail Group» («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель»), «Холидей классик», «Эльдорадо», «Утконос», «Уютерра».

Retail.ru

по материала АКОРТ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами