Декоративное изображение
4 899

Поделиться

АКОРТ: в торговых сетях вырос спрос на программы лояльности

Более половины взрослого населения РФ используют карты лояльности федеральных сетей.

Фото: wavebreakmedia/shutterstock

wavebreakmedia/shutterstock

Интерес российских покупателей к программам лояльности торговых сетей значительно вырос за последние полгода. По данным Ассоциации компаний розничной торговли, общее число пользователей карт лояльности сетей-членов АКОРТ превысило 50% взрослого населения России — в программах лояльности крупнейших продуктовых ритейлеров сегодня участвуют более 65 миллионов уникальных пользователей.

Большинство членов АКОРТ отметили рост числа пользователей программами лояльности. К примеру, в сети «Магнит» этот показатель вырос за год с 50 до 63,1 миллиона человек, а сеть «Азбука Вкуса» сообщила о росте числа держателей дисконтных карт на 6,5% за последние шесть месяцев. Россияне значительно чаще используют программы лояльности при покупках в крупных розничных форматах: например, в сетях «Пятерочка» и «Магнит» коэффициент «проникновения» в продажи карт лояльности составляет 65%, тогда как в гипермаркетах «Карусель» и «Лента» — 90% и 96%, соответственно. В непродовольственном секторе рекордсменом по охвату населения стала группа «М.Видео-Эльдорадо» — совокупное число пользователей программ лояльности двух сетей в ее составе превысило 100 миллионов человек. К концу первого полугодия 90% покупок в сетях группы совершалось с использованием бонусов.

По данным торговых сетей, наибольшей популярностью у клиентов пользуются прямые скидки, бонусы для оплаты следующих покупок и кэшбек, — количество пользователей этих опций устойчиво растет. Так, сеть «Магнит» начала предоставлять участникам программы прямые скидки в дополнение к традиционному начислению бонусов.

Статистика сетей-членов АКОРТ коррелирует с общероссийскими данными. По данным исследования TelecomDaily, в среднем на одну семью в РФ приходится 16 программ лояльности, причем как бесплатных, так и платных. Наиболее распространенный тип программ, которым пользуются 93% опрошенных — карты скидок. Накопительные карты используют 83% респондентов, 77% — карты с кэшбеком.

Консолидация программ лояльности для покупателей разных сетей одного розничного холдинга или для членов одной семьи — еще один тренд в развитии клиентского сервиса. Х5 Group объявила об интеграции программ лояльности сетей «Перекрёсток» и «Пятёрочка», чтобы ей мог пользоваться держатель карты любой из сетей, и планирует подключить к программе другие элементы своей экосистемы -Vprok.ru Перекрёсток, доставку еды «Много лосося», сервис Food.ru и т. д. Ритейлер «Детский мир» запустил программу «Семейный профиль», которая позволяет использовать двум близким людям единую бонусную карту и делиться списком заказов.

«Тренд на умное потребление стимулирует конкуренцию розничных сетей за покупателей: торговые сети активно развивают и трансформируют программы лояльности в ответ на растущие запросы аудитории. Сейчас торговые сети переводят программы лояльности на отечественные платформы, после чего начнется более глубинная работа с предпочтениями аудитории. Следующие тенденции — усиление персонализации предложений, прямого диалога с потребителем и еще большей клиентоориентированности крупного ритейла», — считает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

АКОРТ: стоимость школьных канцтоваров в торговых сетях на 19% ниже средней в РФ.

АКОРТ попросил правительство продлить упрощенное декларирование товаров еще на полгода.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами