Декоративное изображение
377

Поделиться

АКОРТ: в ритейле растет спрос на переработанную рыбу и рыбопродукты

Федеральные торговые сети фиксируют рост спроса на рыбные полуфабрикаты, сообщил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов в ходе круглого стола «Меры государственной поддержки отечественной рыбоперерабатывающей отрасли в условиях санкционного давления», который прошел в Совете Федерации 28 февраля 2025 года. В нем приняли участие сенаторы, представители Минсельхоза, АКОРТ, профильных объединений и отраслевого бизнеса.

Alexander Raths/Shutterstock/Fotodom

Alexander Raths/Shutterstock/Fotodom

По данным АКОРТ, на сегодняшний день в торговых сетях — членах ассоциации представлено более 140 позиций рыбной продукции из 36 видов рыбы. В 2024 году более 80% оборота федеральной розницы пришлось на такие виды рыб, как минтай (около 50%), путассу, горбуша, скумбрия и треска, сообщил Станислав Богданов. Среди ключевых факторов, влияющих на динамику спроса, выделяются сезонность, изменения в объемах поставок тех или иных видов рыбы и широты ассортимента конкретных видов продукции, отметил эксперт. В частности, красную рыбу чаще покупают в преддверии праздников, а рост предложений определенного вида продукции напрямую стимулирует спрос.

Богданов подчеркнул, что у торговых сетей есть потребность в полезных рыбных полуфабрикатах: без добавок, консервантов и красителей. По его словам, именно здесь лежат основные возможности для расширения предложения: «Растет спрос на переработанную рыбу и рыбопродукты в привлекательной и удобной потребительской упаковке, с сбалансированным составом, отвечающие принципам ЗОЖ и правильного питания».

Одной из ключевых проблем рынка рыбной продукции участники круглого стала назвали контрафакт. Наиболее остро эта проблема стоит для несетевых магазинов и малых торговых форматов. Эффективным инструментом для ее решения должна стать маркировка, которая с 1 декабря 2024 года является обязательной для отдельных видов рыбной продукции. С 1 марта текущего года начинается второй этап маркировки. Помимо прочих видов консервированной продукции цифровая маркировка в виде кода Data Matrix вводится для рыбных товаров производства малого бизнеса. Через приложение «Честный ЗНАК» потребители могут убедиться в легальности продукта. Вопросы развития рыбной категории в крупных торговых сетях АКОРТ и Рыбный союз обсудят на отдельной встрече, которая состоится уже в марте текущего года.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

В России стартовал второй этап маркировки рыбных консервов для малого бизнеса

Автоматизация ритейла в 2024 году: тренды, вызовы, решения

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами