• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5226

Поделиться

АКОРТ: в РФ могут начать развивать фермерские кооперативы для поддержки малых сельхозпредприятий

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила развивать фермерские кооперативы для расширения сбыта продукции малых и средних производителей в торговые сети. 

melhijad/ Shutterstock

melhijad/ Shutterstock

Крупные торговые сети активно сотрудничают с малыми предприятиями и фермерами. По данным АКОРТ , доля региональных производителей в торговом обороте продовольствия превышает 35%, а в таких категориях как хлебобулочные, мясные и колбасные изделия, молочная продукция и сезонные овощи может достигать 90%. В отдельных сетях-членах АКОРТ до 70% в структуре поставщиков приходится на МСП и фермерские хозяйства.

По мнению АКОРТ, один из способов расширить возможности реализации продукции малых и средних предприятий на площадках сетей — создание фермерских кооперативов. Из-за небольших объемов производства одиночным хозяйствам сложно удовлетворять потребности сетей в крупных поставках, в этом случае кооперация 10-20 фермеров в регионе позволяет организовать в сети постоянное присутствие местных продуктов. Принцип кооперации производителей уже был успешно опробован компаниями-членами АКОРТ во время пандемии, когда в период повышенного спроса даже крупные поставщики работали на пределе мощностей.

В качестве поддержки субъектов МСП торговая сеть «Пятерочка» совместно с «Корпорацией «МСП» в 2021 году запустила в Новосибирской и Омской областях специализированные торговые площадки «Фермерский островок», которым управляет сельхозкооператив, объединяющий несколько производителей местных продуктов. Сегодня к проекту присоединились магазины в Удмуртии, Нижегородской и Ивановской областях, а к концу 2022 года «Фермерские островки» планируется открыть в 20 субъектах РФ.

«Корпорация „МСП“ разработала и реализует ряд мер, которые повышают сбыт фермерской продукции — это и льготное кредитование, и образовательные курсы, и организационная поддержка, и фермерская кооперация. Наш проект „Фермерский островок“ стал одним из самых эффективных решений для поддержки сельхозпроизводителей, и к нему уже подключились крупные торговые сети», рассказала руководитель дирекции по развитию сельскохозяйственной кооперации МСП «Корпорации МСП» Елена Дубинчук.

Компании-члены АКОРТ развивают различные форматы сотрудничества с производителями сельхозпродукции. Сеть «Магнит» размещает фермерские лавки в торговых залах под брендом «Фермерские дворики» и предоставляет фермерам возможность сотрудничества на основе агроконтрактации — заключения контракта по результатам сельскохозяйственного аудита поставщика специалистами компании. В 2021 году компания увеличила поставки российских овощей и фруктов по таким контрактам на 21%, а в первом квартале 2022 года продажи фермерской продукции в сети выросли в 15 раз по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Сеть «Лента» реализует проект «Фермерская платформа», в котором участвуют небольшие фермерские хозяйства. География партнеров охватывает более 70 российских регионов. «Азбука Вкуса» с 2005 года сотрудничает с более чем 100 фермерами, предоставляя локальным производителям возможность вставать на полки нескольких магазинов, если объемы производства не позволяют продавать во всей сети. В июне 2022 года «Азбука Вкуса» запустила на своем сайте специальную платформу «Кабинет фермера» с автоматической проверкой документов, что позволяет сократить время выхода фермерской продукции в сеть в 2 раза.

Среди факторов, сдерживающих развитие партнерства сетевой розницы с фермерскими хозяйствами — нестабильность поставок, трудности с выстраиванием логистики малых производителей, неразвитость информационных систем и медленное внедрение технологий на небольших производствах и в фермерских хозяйствах, что усложняет их интеграцию в системы управления товарными запасами крупных сетей. Для решения этих вопросов и стимулирования фермерских кооперативов необходима поддержка со стороны государства, считает представитель АКОРТ.

Зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Юлия Оглоблина отметила, что упрощение механизма сбыта фермерской продукции — это возможность предоставить покупателю продукты высочайшего качества, и задача Комитета ГД по аграрным вопросам — сделать все возможное для оптимизации правового регулирования таких механизмов.

АКОРТ: торговые сети в полном объеме готовы к выбытию молочной продукции через кассы.

АКОРТ и АКИТ предложили сделать вакцинацию от COVID-19 обязательной для всех.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами