Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АКОРТ: в марте социально значимые продукты в торговых сетях подешевели на 5%
В марте снизились цены на 18 из 25 категорий продуктов первой необходимости, в лидерах снижения — куриные яйца, пшено и мука.
Zamrznuti tonovi/Shutterstock/Fotodom
Цены в базовой корзине социально значимых продуктов питания в торговых сетях в марте снизились на 5% к предыдущему месяцу, показал мониторинг аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли. Это самое значительное удешевление с 2021 года, при этом впервые за несколько лет оно зафиксировано в марте. Ранее цены на продукты первой необходимости снижались в основном в сезонные месяцы сбора урожая — с июня по октябрь. В августе 2022 года цены упали на 3,42%, в августе 2023-го — на 2,25%. В 2024-м году снижение цен на товары «первой цены» отмечалось в августе (-0,76%), сентябре (-0,69%) и октябре (-0,44%).
В марте 2025 года в торговых сетях — членах АКОРТ снизились цены на 18 из 25 категорий продуктов «первой цены», которые крупные ритейлеры включают в список социально значимых. Сильнее всего за месяц подешевели: куриные яйца (-14%), пшено (-13,6%), пшеничная мука (-13%), соль (-12,5%), рис (-12%), молоко (-8,6%) и пшеничный хлеб (-8,3%). Заметно снизились цены на сливочное масло (-7,9%), сезонные яблоки (-7,7%), гречневую крупу (-6%) и сахар-песок (-6%).
Также подешевели репчатый лук (-5,7%), тушка цыплёнка-бройлера (-4,6%), вермишель (-4%), белокочанная капуста (-3,9%), морковь (-2,6%), и ржано-пшеничный хлеб (-1,3%). Снижение цен в пределах 1% отмечено на мороженую рыбу. Вместе с тем выросли цены на свёклу (+7,2%), картофель (+6,9%), баранину (+4%), говядину (+2,1%), подсолнечное масло (+1,9%), черный байховый чай (+1,34%), а также незначительно подорожала свинина (+0,2%).
Рост стоимости свеклы и картофеля отражает существенное повышение закупочных цен — «в закупке» цены на свёклу в марте выросли на 11,4%, на картофель — на 18,3%. Наиболее заметное снижение закупочных цен отмечено на куриные яйца (-15%), пшено (- 9,9%), рис (-9%), тушку цыпленка-бройлера (-8,3%) и пшеничный хлеб (-8,2%).
Средняя наценка торговых сетей на социально значимые продукты «первой цены» в марте сократилась на 0,5 процентных пункта по сравнению с февралем и составила 4,4%. По цене ниже закупочной в сетевой рознице в марте продавались товары «первой цены» в категориях картофель, белокочанная капуста, морковь, сахар-песок и подсолнечное масло.
«Крупные торговые сети не меняют политику ответственного ценообразования: роста наценок в социально значимых категориях нет, а суммарные расходы на их сдерживание для лидеров рынка составляют миллиарды рублей. Наценки на такие товары зачастую не покрывают коммерческие расходы в себестоимости их продаж, поэтому для компенсации затрат компании и сохранения доступности самых необходимых товаров так важно соблюдать рыночные принципы ценообразования и регулирования цен», — отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
X5 Group продолжит сдерживать цены на социально значимые товары
Премиальные продукты могут исключить из списка социально значимых товаров
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.