Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 043

Поделиться

АКОРТ: спрос на рыбу в торговых сетях вырос на фоне стабилизации цен

Потребление рыбы в разных ценовых категориях в 2024 году вернулось к росту после нескольких лет падения, отметили аналитики Ассоциации компаний розничной торговли. 

Volurol/Shutterstock/Fotodom

Volurol/Shutterstock/Fotodom

С начала 2024 года входящие в  АКОРТ крупные торговые сети отметили устойчивый рост натуральных продаж рыбы как в верхних ценовых группах (лососевые, карповые), так и среднем и низком ценовом сегменте за счет роста продаж рыбы в социально-значимой категории — свежемороженого минтая, наваги и путассу.

Наиболее сильная динамика роста была зафиксирована в категории живой и охлажденной рыбы — с января по март 2024 года ее продажи в крупных торговых сетях выросли в натуральном выражении в среднем на 32%, свежемороженой неразделанной рыбы — на 16%, а соленой, копченой и маринованной рыбы — на 13% в тоннах.

«Рост покупательского спроса на рыбу обусловлен стабилизацией цен — после ценового скачка в 2022 году за последний год цены на рыбу отличались умеренной динамикой благодаря рекордному вылову. С начала года минимальные розничные цены на рыбу социально значимых категорий — минтай, навагу, путассу — в крупнейших торговых сетях выросли менее чем на 1%, до 143 рублей за килограмм — это на 40% ниже, чем в среднем по стране. В годовом выражении минимальные цены на рыбу в федеральной рознице выросли на 7,6%, что ниже уровня инфляции. В среднем по России рост цен на социально значимые виды рыбы составил 14,8%. Помимо коррекции цен росту потребления рыбы способствуют периоды скидок, проведения промоакций и фестивалей», — отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

Более активный рост спроса на рыбную продукцию сдерживается высокими ценами на нее по сравнению с мясом. В отдельных категориях, например, по атлантическому лососю и радужной форели, низкая конкуренция на внутреннем рынке привела к существенному росту цен: стоимость килограмма лосося сейчас сопоставима с ценой более чем 10 килограммов куриного мяса.

По мнению специалистов АКОРТ, повышению ценовой доступности рыбной продукции способствовали бы такие меры, как усиление ориентации добытчиков рыбы на обеспечение внутренней потребности рынка, гармонизация ценообразования на уровне добычи и дистрибуции рыбы для внутреннего рынка без привязки к экспортным ценам, компенсация логистических и складских операций, возможность субсидирования логистических расходов на перемещение продукции из мест вылова. Также целесообразно выделение дополнительных квот вылова предприятиям, ориентированным на реализацию переработанного сырья в России. Еще один эффективный инструмент — меры кредитной поддержки для производителей рыбной продукции.

АКОРТ: импортозамещение в категории бытовой химии растет кратными темпами

АКОРТ просит правительство снизить порог беспошлинной торговли

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами