Декоративное изображение
2 920

Поделиться

АКОРТ: «Саморегулирование в розничной торговле состоялось»

Об этом рассказал Сергей Беляков, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). В ассоциацию входят крупнейшие торговые сети, среди которых X5 Retail Group ( «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»), «Магнит», «Ашан», «Снежная королева» и другие.

По словам руководителя АКОРТ , когда между участниками розничного возникают серьезные разногласия, это приобретает широкий резонанс и становится триггером для законодателей — вызывает желание отрегулировать отрасль, что зачастую отражается негативно как на участниках рынка, так и на потребителях. Поэтому в 2019 году основным приоритетом для АКОРТ стала работа по налаживанию механизмов саморегулирования и развитию отношений сетей с поставщиками. Внутри АКОРТ была создана комиссия по разрешению споров.

«2019 год — это, вероятно, первый год, когда мы не увидели никаких инициатив о внесении изменений в Закон о торговле, которые бы могли серьезно повлиять на правила игры и на сложившийся на рынке баланс, — отметил Сергей Беляков. — В этом, как я считаю, серьезная заслуга, и торговых компаний, и нашей ассоциации, и всех поставщиков. Это фактор, который однозначно говорит об успехе саморегулирования».

Еще одно достижение АКОРТ в уходящем году, которое выделил Сергей Беляков, это активная работа над 12 статьей Кодекса добросовестных практик, которая регулирует условия взимания неустоек. «Еще есть дискуссия со стороны поставщиков. Но независимо от того, будет принята эта статья или не будет, уже сегодня некоторые пункты новой редакции этой статьи включаются в дополнительные соглашения либо в договоры сетей с поставщиками. И это серьезным образом меняет ситуацию на рынке, превращая конфликтную историю двух неравноправных сторон в ситуацию, когда стороны стараются избежать конфликтов и соответствующим образом настраивают свои внутренние практики. В 2020 году у нас есть задача этот баланс сил сохранить».

По мнению Сергея Белякова, сейчас становление саморегулирования важно еще и потому, что в условиях ухудшающейся экономики сетей и поставщиков регуляторные изменения оказывают на всех участников рынка еще более острый негативный эффект. Саморегулирование – это возможность выступить единым фронтом, чтобы по возможности снизить регуляторное воздействие или предотвратить его усиление. 

Что ждет малоформатную торговлю в ближайшие 5 лет?

«Зеленый» ритейл: первые шаги в России и в мире

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами