Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АКОРТ: российские ритейлеры делают ставку на отечественный шоколад
АКОРТ изучила особенности продаж шоколадных изделий в российских торговых сетях.
StockSnap / Pixabay
Спрос на шоколад в России уже много лет держится на стабильно высоком уровне. Продажи шоколадных изделий составляют примерно треть от всей категории кондитерских изделий, на долю которой приходится в среднем 14% выручки торговых сетей.
В первом полугодии текущего года сети-члены АКОРТ фиксируют рост продаж шоколадных плиток, батончиков и конфет в среднем на 7-10%. Особенно заметный рост спроса на батончики и конфеты произошел в апреле-мае — продажи шоколадных батончиков в розничных сетях в денежном выражении выросли на 36%, а развесных шоколадных конфет — на 32%.
Традиционно наибольшей популярностью у покупателей пользуется молочный шоколад, на втором месте — горький шоколад, на третьем — белый. Среди молочного шоколада посетители магазинов отдают предпочтение шоколаду с изюмом или орехами — спрос на него в последние полгода вырос на 15%.
Уход с рынка ряда поставщиков премиальных брендов не оказал значимого влияния на ассортимент шоколада в торговых сетях, поскольку более 85% шоколадных изделий в магазинах занимает продукция отечественного производства, а в ряде торговых сетей, например, «Ленте», доля импортного шоколада не превышает 2%.
«Торговым сетям-членам АКОРТ удалось в кратчайшие сроки заместить ассортимент премиальных шоколадных брендов, ушедших с рынка, аналогами российского и импортного производства. Импортный шоколад поставляется на наш рынок в сравнительно небольших объемах из Беларуси, Италии, Турции, Армении, Венгрии и Бельгии. Одновременно в торговых сетях продолжает расти доля отечественного шоколада, высокое качество и великолепный вкус которого ценится покупателями не только в России, но и в других странах», — отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Россия входит в десятку крупнейших в мире экспортеров шоколада, среди основных покупателей — Казахстан, Китай, Саудовская Аравия, Узбекистан, Беларусь. В 2021 году российские кондитерские предприятия выпустили 2 млн тонн шоколада и кондитерских изделий с сахаром, что на 9,1% больше, чем в 2020 году, а внутреннее производство шоколада в России превысило объем импортных поставок в 8,2 раза.
Mondelez поднимет отпускные цены на шоколад Alpen Gold, Toblerone и Milka на 15%.
Сеть кофеен «Шоколадница» планирует развиваться на рынке фастфуда.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?