Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АКОРТ работает над исключением ряда товаров из системы маркировки
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) рассказала о своей позиции в отношении маркировки и о работе по исключению некоторых групп товаров из системы прослеживаемости.
«Позиция АКОРТ в отношении маркировки заключается в том, что в отношении тех позиций, где доказала свою эффективность, она должна остаться как серьезный инструмент исключения из оборота продукции, которая производится незаконным образом, является по своей сути контрафактной и создает риски доступа на полки опасных для покупателя продуктов», — отметил Сергей Беляков, председатель правления АКОРТ.
В АКОРТ считают, что перед расширением перечня товарных групп, на которые распространяется , нужно посмотреть, насколько достигает тех целей, которые заявлены при ее внедрении, и принимать решение на основе этого анализа. Если принимается положительное решение, то необходимо предусматривать переходный период и пилотный проект, чтобы все стороны сумели подготовиться и адаптировать свои бизнес-процессы.
Ассоциация предлагает внедрять маркировку так, чтобы это не влекло дополнительных издержек по сравнению с теми, которые компании могли бы понести. По возможности исключить параллельный учет, разные линии контроля для разных видов продукции. Сделать процесс нанесения и считывания маркировки минимально затратным, исключить дублирование маркировки с другими системами прослеживания.
«Сейчас есть нон-фуд категории, целесообразность включения которых в систему маркировки не очевидна. Мы сейчас дискутируем с правительством об исключении некоторых товарных групп из этого перечня (пока это касается фотоаппаратов и вспышек). Потому что там доля серого рынка близка к нулю, и соответственно целеполагание по маркировке не соответствует первоначально заявленному, а издержки высоки», — считают в АКОРТ.
Сергей Беляков отметил, что если у кого-либо из участников ассоциации есть мнение, что в отношении какой-то товарной группы введение маркировки не является обоснованным, то АКОРТ готовит и подает в Минпромторг обращение с позицией ассоциации.
«Мы описываем долю серого рынка в этой товарной категории, как изменится себестоимость и реализация продукции после внедрения маркировки, возможно ли исключение продукции из ассортимента. У Минпромторга нет запрета на изменение перечня товаров, подлежащих маркировке», — резюмировал председатель президиума АКОРТ.
Маркировка обуви и табака в «1С:Предприятии 8» на примерах
АКОРТ: «Саморегулирование в розничной торговле состоялось»
Что ждет малоформатную торговлю в ближайшие 5 лет?
«Зеленый» ритейл: первые шаги в России и в мире
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?