Декоративное изображение
3 055

Поделиться

АКОРТ просит перенести ЭВС

Рынок просит оставить только маркировку, которая свою эффективность уже доказала, пишет «Ъ».

Ассоциация компаний розничной торговли ( АКОРТ ) просит правительство перенести внедрение электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) готовой молочной продукции, намеченное на 1 ноября.

Председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков обратился к вице-премьеру Константину Чуйченко по поводу внедрения ЭВС и маркировки готовой молочной продукции на прошлой неделе. С 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года в России проводится эксперимент по маркировке молочных продуктов контрольно-идентификационными знаками (КИЗ). Оператор проекта — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Но с 1 ноября большая часть молочных продуктов также попадет под действие ЭВС в системе Россельхознадзора «Меркурий».

Внедрение каждой из них требует значительных ресурсов, а запуск и работа в двух системах невозможны, говорится в письме. По словам представителя АКОРТ, помимо затрат на технологии есть расходы на обучение персонала, траты, связанные со сбоями, и пр. В «Союзмолоке» оценивают расходы на внедрение маркировки более чем в 25 млрд руб., а ежегодные расходы в 20 млрд руб. С учетом уже понесенных затрат на «Меркурий» это неизбежно приведет к росту себестоимости продукции и уходу с рынка небольших игроков, предупреждают в союзе. В PepsiCo (бренды «Домик в деревне», «Веселый молочник») добавляют, что затраты могут вырасти за счет дополнительных операционных и логистических расходов.

В целом, указывает Сергей Беляков, ЭВС готовой молочной продукции не имеет смысла. Продукты уже не несут ветеринарных рисков, а система не учитывает ингредиенты неживотного происхождения, которые используются для фальсификации, поясняется в письме. Эффективность маркировки, с другой стороны, подтверждается проектами в других категориях (табак, лекарства, обувь), а система позволяет оптимизировать оборот товаров, компенсировав расходы, пишет глава АКОРТ.

В Danone говорят, что готовы были участвовать в пилотном проекте по маркировке, но сейчас «все силы компании» направлены на внедрение «Меркурия». В PepsiCo также заявили, что не участвуют в эксперименте и готовятся к расширению ЭВС. Перенос сроков ЭВС там не считают оправданным, особенно когда со стороны правительства нет окончательного решения о том, какую систему использовать для отрасли.

Россельхознадзор отсрочку внедрения ЭВС на молочную продукцию не поддерживает, сообщила «Ъ» представитель службы Юлия Мелано. Дату уже смещали в 2018 году и компаниям предоставили более чем достаточно времени на подготовку, указывает она. В службе уверены, что ЭВС поможет снизить долю фальсификата и выявить небезопасную молочную продукцию.

В ЦРПТ считают, что необходимо использовать пилотный проект, чтобы интегрировать систему маркировки с «Меркурием» и избежать дублирования функций. По словам представителя центра, ритейл уже использует систему маркировку при работе с другими товарами, а заметного влияния на стоимость продукции для покупателей маркировка не оказывает. А устранение нелегального оборота, добавляют в ЦРПТ, приведет к росту валовой прибыли производителей примерно на 3% и снижению отпускных цен.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобится обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем  «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ» либо через партнеров фирмы «1С». Обновление осуществляется в рамках договоров информационно-технологического сопровождения без дополнительной оплаты.

Как изменились правила продажи молочной продукции?

В России запущен «пилот» по маркировке молочной продукции.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Алексей Хованов, «Шоколадница»: «Мы давно не просто кофейня: продажи салатов и пасты в сети уже превысили продажи десертов»

О новых трендах в обслуживании, снижении издержек и актуальности сервиса, персонале и маркетинге.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами