Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АКОРТ предупреждает ФАС
Розничные сети, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ) информируют Федеральную антимонопольную службу обо всех случаях повышения цен на продукты питания в регионах страны.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рекомендовала компаниям-участникам Ассоциации компаний розничной торговли России (АКОРТ) незамедлительно информировать территориальные управления службы о каждом случае повышения поставщиками отпускных цен на продукты питания. Это касается как фактического роста отпускных цен, так и намерений повысить их в будущем, выраженных в информационных письмах. Данное решение стало возможно после получения соответствующих разъяснений ФАС, обеспокоенной негативными тенденциями на продовольственном рынке страны. Реакцией на такие обращения будут проверки антимонопольной службы, по итогам которых могут быть приняты соответствующие меры.
«Задача антимонопольной службы контролировать злоупотребления на рынках приводящих к повышению цен. Разбираться с ростом отпускных цен на продукты питания и причины, приводящие к этому – это далеко не основная функция торговых сетей. Поэтому мы рассматриваем обращения участников рынка и при необходимости или подозрении в необоснованности роста цен проводим проверки поставщиков, чтобы установить истинные причины повышения. Кроме того, мы рассчитываем, на то, что сети не будут вовлекаться в спекулятивный молох роста цен при условии нахождения на рынке аналогичных товаров по более низкой цене у других (возможно не традиционных) поставщиков», - заявил начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Тимофей Нижегородцев.
«Участники АКОРТ начали получать письма от поставщиков c требованиями повышения отпускных цен в июле и с тех пор ведут активные переговоры, направленные на то, чтобы не допустить рост цен на продукты питания, в первую очередь – на продукты первой необходимости. Зачастую это приходится делать в ущерб себе. Мы благодарны ФАС за сотрудничество, которое, уверен, будет плодотворным и результативным для всех участников рынка, но в первую очередь – для потребителей», - заявил Исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) была создана в 2001 году. В настоящее время членами АКОРТ являются 32 крупнейших оператора розничного рынка России: «АШАН», «БИЛЛА», «Вестер», «Виктория», «Гиперглобус», «Глобус Гурмэ», «ДИКСИ», «Евросеть», «Карфур Рус», «К-Раута», «Лента», «Леруа Мерлен», «Магазин 01», «Магнит», «Медиа-Маркт-Сатурн», «Копейка», «М.Видео», «МЕТРО Кэш энд Керри», «Мосмарт», «ОБИ», «О'Кей», «Представительство Wal-mart», «Реал, - Гипермаркет», «Спортмастер», «Снежная Королева», «Старик Хоттабыч», «Три толстяка», «FINN FLARE», «Х5 Retail Group», «Холидей классик»,«Эльдорадо», «Уютерра».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?