Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АКОРТ подвела итоги эксперимента ритейла с ФНС
Члены Ассоциации Компаний Розничной Торговли ( АКОРТ ) подвели итоги проекта по внедрению проекта онлайн-передачи данных из касс в ФНС. Всего в пилотном проекте участвовал ряд крупнейших компаний-членов АКОРТ из разных сегментов ритейла, включая сети «Магнит», «ДИКСИ», «Азбука Вкуса», «М.Видео», «Спортмастер» и др. Проект охватил четыре региона и длился с 1 августа 2014 года по 1 февраля 2015 года.
Участники АКОРТ подчеркнули положительное влияние проекта и его исключительную важность для индустрии розничной торговли в целом.
Участники эксперимента отметили один из самых важных итогов эксперимента – снижение издержек на содержание кассовых аппаратов. Например, по данным «М.Видео», в ходе проекта затраты на содержание одной кассы были уменьшены на 7000 рублей. В случае, если новая технология придёт на замену старой, АКОРТ ожидает экономию от внедрения инновации в ритейл-сегменте в целом на уровне 32 млрд рублей. При этом необходимо отметить, что данная экономия будет намного более значительной, если в новой технологии в качестве средств защиты информации будут применяться более экономичные, по сравнению с действующими, уже зарекомендовавшие себя как эффективные и отвечающие международным стандартам средства, применяемые, в частности, в банковской сфере.
«Первоначальные опасения о том, что новая система усложнит процедуру печати чеков, не оправдалась. Среднее время осталось на существующем уровне, а кассирам-операционистам не нужно изучать никакой дополнительной информации. Интеграция с текущей IT-инфраструктурой на одну кассу занимает около 20 минут. Отдельным важным достижением мы считаем возможность напрямую смотреть данные в реальном времени, включая обороты по конкретному магазину. А облачное хранение данных позволит курьерам применять инновационные кассовые аппараты на мобильных платформах – это упростит их работу. Мы рассматриваем возможность масштабирования проекта на все магазины, и в таком случае мы сможем сэкономить на содержании касс более 14 млн рублей», – подчёркивает Наталия Смирнова, главный бухгалтер «М.Видео».
Члены АКОРТ также выразили пожелания к дальнейшему развитию проекта, отметив, что на достигнутых результатах проект не должен останавливаться.
«Одним из приоритетных следующих этапов может быть перевод в электронный формат журналов кассиров-операционистов, которые в настоящее время согласно действующему законодательству необходимо вести вручную на каждую кассу», – комментируют представители сети «Ашан».
«Мы уверены, что беспроводная передача данных из касс в Федеральную налоговую службу не только упростит систему отчётности всей розницы, но и поможет обелению рынка интернет-торговли, где доля недобросовестных игроков сейчас превышает 60%», – подводит итог исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов.
Отдельным пунктом большинство участников эксперимента затронули дальнейшее совершенствование ПО для касс и более глубокую проработку личного кабинета с точки зрения предоставляемой информации.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?