Декоративное изображение
4 046

Поделиться

АКОРТ не согласен с ФАС в оценке влияния розничных сетей на повышение цен

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), не согласна с федеральной антимонопольной службой (ФАС) России в оценке влияния торговых сетей на повышения цен на продовольственные товары, следует из сообщения ассоциации.

ФАС 26 марта опубликовала итоги проверки деятельности сетей "Пятерочка", "О'Кей", "Дикси" и "Лента" в Санкт-Петербурге, в котором говорится, что дополнительные выплаты поставщиков продуктов питания сетевым ритейлерам растут год от года, и поставщики вынуждены с целью компенсации повышать цены за поставляемый товар. Также по данным ФАС, сети в два раза увеличили срок отсрочки платежей поставщикам за реализованный товар. Например, в 2005 году этот период в среднем составлял 21-25 банковских дней, а срок отсрочки платежей субъектов, входящих в Х5 Retail Group (крупнейшая розничная компания в России по объемам продаж), в 2008 году увеличился до 45-50 дней, в ряде случаев доходит до 65 дней.

"По мнению АКОРТ, приведенное исследование и сделанные в пресс-релизе выводы, не имеют между собой никакой причинно-следственной связи, - говорится в сообщении АКОРТ. - Все действия торговых сетей направлены на то, чтобы предлагать покупателям максимально низкие цены. Тезис о том, что практики торговых сетей приводят к повышению цен на продовольственные товары, не соответствуют действительности. Любая активность поставщиков в пользу сетей (отсрочки, бонусы, премии) экономит деньги потребителей, так как это дает возможность торговым сетям, не поднимая розничные цены, обеспечивать минимально возможный уровень своей жизнедеятельности".

Кроме того, данное исследование проводилось по состоянию на 2005, 2006, 2007, первое полугодие 2008 года, и на сегодняшний день оно не является актуальным, добавляет ассоциация.

"Осознавая социальную ответственность, особенно в условиях финансового кризиса, розничные сети существенно снижают отсрочки платежей (до 14 календарных дней и менее), оплачивают поставки ранее даты наступления платежа, увеличивают количество товаров, реализуемых с минимальной торговой наценкой (подобная продукция составляет от 20-40% товарооборота сетей)", - добавляет ассоциация.

АКОРТ также подчеркивает, что участвует в нескольких межведомственных рабочих группах по урегулированию проблемных вопросов возникающих в процессе взаимодействия производителей продуктов питания и торговых сетей.

На сегодняшний день в АКОРТ (была создана в 2001 году) входят 30 крупнейших торговых сетей России: "Ашан", "Арбат Престиж", "Билла", "Виктория", "Глобус Гурме", "Дикси", "Евросеть", IKEA, "КарфурРус", "Лента", "Леруа Мерлен", "Магнит", "Медиа-Маркт", "Копейка", "Холдинг МАРТА", "М.Видео", "МЕТРО Кэш энд Керри", "Мосмарт", "Оби", "О'Кей", "Реал, - Гипермаркет", "Спортмастер", "Снежная Королева", "Старик Хоттабыч", "Три толстяка", "Х5 Retail Group", "Эльдорадо", Wal-mart, "Вестер", "Холидей Классик". Председатель президиума АКОРТ - главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис.

РИА Новости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами