Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 760

Поделиться

АКОРТ: Китай, Узбекистан и Турция вышли в лидеры по импорту FMCG-товаров

Китай, Узбекистан и Турция стали ключевыми направлениями импортных поставок товаров повседневного спроса в торговые сети, показал опрос сетей-членов АКОРТ.

Constantin Stanciu/shutterstock

Constantin Stanciu/shutterstock

Общий объем импорта в продовольственных сетях-членах Ассоциации не превышает 9% (за исключением торговой сети «Азбука Вкуса», доля импорта которой составляет порядка 40% от всего ассортимента). Основная часть ввозимых товаров приходится на алкогольную продукцию, овощи, фрукты, оливковое масло и ряд непродовольственных обиходных товаров.

В текущем году ритейлеры фиксируют заметные изменения в географии поставок. По сводным данным опроса продовольственных и непродовольственных торговых сетей, в пятерку ключевых стран-поставщиков входят: Китай, Узбекистан, Турция, Азербайджан и Южная Корея. Год назад в списке лидировали Китай, Бангладеш, Италия, Индонезия и Чехия.

Как отмечают ритейлеры, доля Китая в поставках повседневных товаров выросла за последний год в среднем на 10 процентных пунктов, до 70%. Также значительно усилили позиции Узбекистан (доля выросла с 3% до 8%) и Турция (рост доли более чем вдвое, до 5%). Кроме того, ритейлеры отмечают двукратный рост позиций Южной Кореи в сегменте косметики и бытовой химии — до 2% от импортного ассортимента.

В импорте одежды и обуви выросла доля Китая (в среднем до 70% в общем объеме импортных поставок одежды в сетях АКОРТ ), Вьетнама (4%), Узбекистана (7%) и Пакистана (3%). Снизилась доля таких стран как Бангладеш, Франция, Индонезия, Италия, Польша.

Китаю принадлежит первенство в категориях игрушек, одежды, обуви, новогодних игрушек, товаров для дома и канцтоваров. Узбекистан поставляет в сети одежду, товары для дома, фрукты и овощи. Турция — овощи, фрукты, кофе, какао, бакалейные товары, текстильные изделия. Азербайджан — фрукты и овощи. Корея — косметику и бытовую химию. Вьетнам и Пакистан — одежду и обувь, фрукты.

«Расширение географии поставок стало одной из главных задач для торговой отрасли в этом году, и несмотря на беспрецедентные вызовы компании с ними справляются. Благодаря запуску новых логистических коридоров удалось расширить поставки из стран Азии и Ближнего Востока, компенсировав снижение объемов с европейского направления», отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

В целом доля импорта в общем объеме торговли продовольственными товарами и одеждой снижается: по данным Росстата, доля импортных продовольственных товаров в оптовой торговле в 3 квартале 2022 года снизилась до 18,14% с 19,7% во 2 квартале. Доля импорта в торговле текстильными изделиями упала до 36% с 67%, а импорт одежды и обуви снизился до 36,7% с 45,6% во втором квартале текущего года.

АКОРТ просит обнулить пошлины на ввоз импортных продуктов питания

АКОРТ: в торговых сетях вырос спрос на программы лояльности

Интервью

Декоративное изображение

Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»

Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами