Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АКОРТ. КДП получил определение
Пресс-релиз по итогам X заседания Комиссии по применению Кодекса
На X заседании, которое состоялось 24 апреля 2015 года, Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик вынесла решение, что практика включения в договор поставки пунктов, ограничивающих возможности или вводящих ограничения или моратории для поставщика или торговой сети направлять контрагенту предложения по изменению условий договора является недобросовестной. При этом, если одна из сторон договора направила другой стороне несколько отличных друг от друга предложений об изменении цены товара в течение срока, установленного статьей 8 Кодекса добросовестных практик, в соответствии с которой «срок согласования изменения цен не должен превышать 45 календарных дней от даты получения уведомления об изменении цены потребительского товара», то добросовестной практикой считается отсчет срока согласования изменения цены от даты получения последнего предложения.
Также Комиссия рассмотрела вопрос «о порядке исправления ошибок при обмене документами между поставщиком и торговой сетью» и вынесла решение, что если надлежащим образом оформленные документы (в том числе накладные и счет-фактуры), относящиеся к поставкам товара в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и договором поставки продовольственных товаров, предоставлены поставщиком менее чем за 10 рабочих дней до истечения или по истечении срока оплаты товара, предусмотренного пунктом 7 статьи 9 ФЗ №381, то добросовестной практикой является оплата торговой сетью товара поставщику в течение не более чем 10 рабочих дней с даты предоставления поставщиком надлежащим образом оформленных документов. При этом срок оплаты товара исчисляется с даты приемки товара торговой сетью от поставщика в торговой точке, на распределительном центре (если поставка осуществляется через распределительный центр) или отгрузки товара со склада поставщика (если поставка осуществляется торговой сетью непосредственно со склада поставщика) и в соответствии с пунктом 9 ст. 9 ФЗ №381 срок оплаты товара по запросу торговой сети увеличиваются на период предоставления поставщиком торговой сети надлежащим образом оформленных документов (в том числе накладных и счетов-фактур), предусмотренных законодательством и договором поставки (при выполнении требований пункта 9 статьи 9 ФЗ №381 и положений статьи 16 Кодекса добросовестных практик).
Кроме того, Комиссия проанализировала практику информационного взаимодействия между поставщиками и торговыми сетями при обмене документами в рамках приемки товара и вынесла решение, что недобросовестными практиками являются:
- затягивание торговой сетью сроков предоставления поставщику информации об ошибках, допущенных при оформлении документов, необходимой для их исправления, сверх 5 дней, предусмотренных статьей 16 Кодекса добросовестных практик;
- предоставление торговой сетью поставщику информации об ошибках, допущенных при оформлении документов, в объеме недостаточном для формирования полного комплекса надлежащим образом оформленных документов;
- предоставление поставщиком торговой сети исправленных документов более чем через 5 дней с момента предоставления торговой сетью информации об ошибках, допущенных при оформлении документов.
Максим Протасов, Председатель правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» прокомментировал решение Комиссии:
«На последнем заседании Комиссии были приняты два важнейших для участников рынка решения: первое из них накладывает запрет на любые ограничения и моратории на внесение предложений со стороны контрагента по изменению условий договора. В договорах целого ряда сетей в настоящее время существуют ограничения на срок предоставления поставщиком предложений по изменению цены поставки: например, сейчас поставщик может предлагать сети изменить цену поставки не чаще 1 раза в квартал или не ранее, чем через 120 дней после последнего изменения цены. Отныне добросовестной признается практика, когда поставщик может направлять в торговую сеть предложения изменить цену поставки в любое время по его усмотрению, без каких-либо ограничений. Торговый оператор, в соответствии с предыдущими решениями Комиссии, должен в течение 45 дней рассмотреть данное предложение и или принять его, или отказаться от закупок данного товара по новой цене».
Андрей Даниленко, Председатель Правления Национального союза производителей молока прокомментировал решение Комиссии:
«И в Комиссию, и в аппарат омбудсмена постоянно поступали жалобы от поставщиков на некоторые торговые сети, которые требовали от производителя произвольный список документов, сопровождающих поставку товара, а затем начинали отсчет отсрочки оплаты за товар только с даты предоставления поставщиком такого полного пакета документов. В некоторых случаях из-за подобной практики оплата за поставленный и уже реализованный сетью товар поступала производителю более чем через 100 дней.
Решением Комиссии данная практика признана недобросовестной: список сопроводительных документов должен теперь включать только те документы, которые требуются по законодательству. При этом их список должен быть указан в договоре, а торговая сеть в течение 5 дней обязана сообщать поставщику о необходимости внесения поправок в такие документы с указанием исчерпывающего списка таких поправок. Поставщик со своей стороны должен в течение 5 дней предоставить исправленные документы ритейлеру, а сеть должна оплатить товар в срок, изначально установленный договором. В случае, если этот срок истек, то оплата должна пройти не позднее 10 дней после получения от поставщика исправленных документов.
Теперь, на наш взгляд, процедура стала прозрачной и строго регламентируемой, что должно позволить искоренить практику затягивания оплат товара под предлогом не предоставления сопроводительных документов».
В заседании приняли участие председатель Президиума АКОРТ , Президент ГК «ДИКСИ» Якубсон Илья Адольфович,Член Президиума АКОРТ, Президент «М.Видео», Тынкован Александр Анатольевич, Председатель ПО «РОСТ», Член Координационного Совета Союза независимых сетей России, Собственник сети «Тэмле» Сулейманов Ринат Анварович, Председатель Правления Ассоциации «Руспродсоюз» Протасов Максим Александрович, Председатель Правления Национального союза производителей молока «Союзмолоко» Даниленко Андрей Львович, Президент PepsiCo Россия Попович Сильвиу, Председатель Комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ Борисов Александр Иванович, Председатель Союза потребителей РФ Шелищ Пётр Борисович.
АКОРТ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?