Декоративное изображение
3 296

Поделиться

АКОРТ: импортозамещение в категории бытовой химии растет кратными темпами

Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев рассказал о том, что доля товаров отечественного производства в категории бытовой химии на полках крупных торговых сетей в 2023 году выросла более чем вдвое в сравнении с предыдущим годом.

Фото: Vladeep/shutterstock

Vladeep/shutterstock

Аналитики АКОРТ зафиксировали значительный рост доли российской продукции в ассортименте крупных ритейлеров: в категории «шампуни» в некоторых сетях она доходит до 83%, в категории «твердое мыло» — до 86%, «зубные пасты» — до 45%, «стиральные порошки» — до 76%. Отдельные отечественные бренды в этих категориях демонстрируют рост продаж в 3–7 раз, пользуясь популярностью у потребителей благодаря правильному соотношению цены, качества и дизайна и грамотному продвижению. 

Среди брендов с активными темпами роста были выделены российские марки средств по уходу Natura Siberica, Ecolatier, «Завод братьев Крестовниковых», Bodyart, а также зубные пасты Splat и жидкое мыло Grass. При этом есть и такие торговые марки, которые демонстрируют снижение интереса потребителей. По словам Караваева, это говорит о высокой рыночной конкуренции и необходимости наращивать инвестиции производителей в качество и продвижение товаров.

«Мы видим существенный рост спроса на новые российские бренды. Потребитель привык к широкому ассортименту и выбору товаров, у него есть огромная потребность в новых сильных российских брендах, и он „голосует рублем“ за лучшие марки, которые отвечают его требованиям и ожиданиям. Мы наблюдаем качественный скачок с точки зрения появления новых российских брендов, но вместе с ним — нехватку системной маркетинговой поддержки для их масштабного продвижения», рассказал Игорь Караваев.

Он также отметил, что качественное продвижение новых российских брендов на массовую аудиторию — задача, в которой государство может эффективно поддержать предпринимателей. Среди инструментов такой поддержки — субсидирование рекламы, программы обучения продвижению брендов, организация регулярных фестивалей, на которых потребитель может ознакомиться с российскими товарами и протестировать их для оценки качества. Кроме того, крупные торговые сети готовы к развитию сотрудничества с производителями конкурентоспособных российских марок и заинтересованы в расширении ассортимента за счет новых сильных отечественных брендов.

АКОРТ просит правительство снизить порог беспошлинной торговли

АКОРТ: главные тренды развития торговли в 2024 году

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами