Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АКОРТ. Импортозамещение делает успехи
Председатель Президиума АКОРТ Илья Якубсон рассказал, как российский продуктовый ритейл решает вопросы импортозамещения и стабилизации цен
На прошедшей 9 февраля пресс-конференции, посвященной полугодию со дня введения в стране особых экономических мер, выступил Председатель Президиума АКОРТ Илья Якубсон. Он сообщил, что в ритейле замещение выпавшего ассортимента успешно состоялось. Рацион россиян изменился, но не обеднел. Доля российских товаров на полках сетевых магазинов с момента введения продовольственного эмбарго выросла с 1-2 до 10%.
По словам Председателя Президиума АКОРТ ритейлерами были проведены закупочные сессии в регионах и на федеральном уровне в поиске новых поставщиков. Он подчеркнул:
«Все, что можно было найти в нужном объеме и качестве у российских производителей, закупалось и до введения эмбарго, а новых предложений появилось не так много. На формирование импортозамещающего производства требуется время и инвестиции».
По поводу продовольственных цен в последние месяцы Илья Якубсон сказал:
«Государство и общество ждут от ритейла и производителей стабилизации цен. Ритейл, по крайней мере цивилизованный ритейл, осознает свою социальную миссию в обществе и экономике. Стремится по-прежнему выполнять роль сдерживавшего инфляцию фактора. Каждая торговая сеть и в рамках АКОРТ, и индивидуально разрабатывает собственные модели поведения, демонстрируя рынку конструктивную позицию».
Завершая свое выступление, Председатель Президиума АКОРТ заявил, что сеть «Дикси» с 9 февраля замораживает цены на базовую корзину продуктов, в которую вошли крупы, мука, рыба, масло, макароны и даже пельмени. И одновременно на определенный перечень товаров компания объявляет мораторий на повышение наценки, она составит от 0 до 15%. Следующий шаг Илья Якубсон предложил делать производителям и торговле уже совместно.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.