Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АКОРТ и Союз независимых сетей России пошли навстречу сельхозпроизводителям
Как сообщает www.retail.ru Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) совместно с Союзом независимых сетей России (далее – Ассоциации) приняли к исполнению Положение «О порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети». По информации www.retail.ru в понедельник 22 декабря АКОРТ получила уведомление ФАС, что представленное Положение не противоречит требованиям антимонопольного законодательства, поэтому все торговые сети-участники АКОРТ и СНСР при заключении договоров поставки сельскохозяйственной продукции могут руководствоваться данным Положением. Документ был разработан и направлен на рассмотрение в ФАС в ноябре 2008 года.
Положение направлено на поддержку отечественного сельского хозяйства, создание взаимовыгодных условий сотрудничества между компаниями розничной торговли и производителями отечественной сельскохозяйственной продукции и обеспечение жителей страны высококачественными продуктами по справедливым ценам.
В соответствии с принятым документом, компании розничной торговли – члены Ассоциаций, не будут взимать с производителей небрендированной отечественной сельхозпродукции «входные» бонусы, плату за полку, плату за открытие новых магазинов, а также откажутся от других дополнительных платежей, не относящихся к предмету договора. Кроме того, Положение не допускает навязывание невыгодных для производителей условий договоров. Документ также поощряет заключение прямых, без участия посредников, договоров поставки, регулирует решение спорных ситуаций, а также предусматривает защиту от ценовых сговоров.
С 23 декабря все сети, входящие в состав Ассоциаций, обязуются привести существующие договора поставок, заключенные с производителями и поставщиками сельхозпродукции, в соответствие с принятым Положением.
Председатель Президиума АКОРТ Лев Хасис заявил:
«Мы рады, что можем приступить к реализации нашей инициативы, и уверены, что принятое Положение будет выгодным для всех участников рынка. Разработка совместными усилиями Ассоциаций такого документа – большой шаг, сделанный торговыми сетями навстречу поставщикам и производителям сельхозпродукции, которым будет легче заключать прямые договора с сетями, а также будет способствовать установлению справедливых цен на рынке».
Положение открыто для присоединения к нему любой организации, как со стороны производителей сельскохозяйственной продукции, так и торговых компаний.
Справка :
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) была создана в 2001 году. В настоящее время членами АКОРТ являются 25 крупнейших операторов розничного рынка России: «Арбат Престиж», «Ашан», «Билла», «Виктория», «Евросеть», «Икеа», «Карфур Рус», «Лента», «Леруа Мерлен», «Магнит», «Медиа-Маркт», «Копейка», «Холдинг МАРТА», «М.Видео», «МЕТРО Кэш энд Керри», «Мосмарт», «Оби», «О Кей», «Реал, - Гипермаркет», «Спортмастер», «Снежная Королева», «Старик Хоттабыч», «Три толстяка», «Х Retail Group», «Эльдорадо».
была создана в 2001 году. В настоящее время членами АКОРТ являются 25 крупнейших операторов розничного рынка России: «Арбат Престиж», «Ашан», «Билла», «Виктория», «Евросеть», «Икеа», «Карфур Рус», «Лента», «Леруа Мерлен», «Магнит», «Медиа-Маркт», «Копейка», « Холдинг МАРТА», «М.Видео», «МЕТРО Кэш энд Керри», «Мосмарт», «Оби», «О Кей», «Реал, - Гипермаркет », «Спортмастер», «Снежная Королева», «Старик Хоттабыч», «Три толстяка», «Х Retail Group», «ЭльдорадоСоюз независимых сетей России (СНСР) - создан в 2006 году. Объединяет 32 торговые сети на территории РФ : «Меркурий» (Архангельская обл.), «Городок» (Астрахань), «Аникс» (Бийск) , «Ариана» (Петрозаводск), «Артемида» (Волгодонск), «Семья» (Волжский),«Квартал» (В.Новгород), «Ярмарка» (Ейск), «Ижтрейдинг» (Ижевск), «Слата» (Иркутск), «Семья» (Калининград), «Праздничный» (Калуга), «Высшая лига» (Кострома), «Ежевика» (Курган), «Покупайка» (Липецк), «Семья» (Магнитогорск), «Любимые продукты» (Мичуринск), «АБК» (Москва), «Макаровский» (Муром), «2Челны-хлеб» (Набережные Челны), «Дуслык» (Набережные Челны), «Райцентр» (Н.Новгород), «Ринг» (Орск), «Караван» (Пенза), «В 2-х шагах» (Ростов-на-Дону), «Барс» (Рязань), «Любимый магазин» (Самара), «Фортуна» (Смоленск), «Лама» (Томск), «О Кей» (Юрга), «Продукты» (Новокузнецк), «Лиа-Лев» (Саратов)
- создан в 2006 году. Объединяет 32 торговые сети на территории РФ : «Меркурий» (Архангельская обл.), «Городок» (Астрахань), «Аникс» (Бийск) , «Ариана» (Петрозаводск), «Артемида» (Волгодонск), «Семья» (Волжский),«Квартал» (В.Новгород), «Ярмарка» (Ейск), «Ижтрейдинг» (Ижевск), «Слата» (Иркутск), «Семья» (Калининград), «Праздничный» (Калуга), «Высшая лига» (Кострома), «Ежевика» (Курган), «Покупайка» (Липецк), «Семья» (Магнитогорск), «Любимые продукты» (Мичуринск), «АБК» (Москва), «Макаровский» (Муром), «2Челны-хлеб» (Набережные Челны), «Дуслык» (Набережные Челны), «Райцентр» (Н.Новгород), «Ринг» (Орск), «Караван» (Пенза), «В 2-х шагах» (Ростов-на-Дону), «Барс» (Рязань), «Любимый магазин» (Самара), «Фортуна» (Смоленск), «Лама» (Томск), «О Кей» (Юрга), «Продукты» (Новокузнецк), «Лиа-Лев» (Саратов
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.