Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АКОРТ: базовые продукты в торговых сетях подешевели в сентябре на 1,2%
Торговые сети зафиксировали ускорение снижения цен на социально значимые продукты в сентябре. Цены на товары «первой цены» из линейки продовольственных товаров первой необходимости снизились в сетевой рознице на 1,2%, показал мониторинг аналитического центра АКОРТ.
Drazen Zigic/Shutterstock/Fotodom
По сравнению с августом темпы снижения цен ускорились почти втрое (с -0,41% месяцем ранее). В среднем по стране за тот же период, по данным Росстата, социально значимые продукты подешевели на 0,7%.
Основная причина сентябрьской динамики — сезонное снижение цен на овощи борщевого набора. Белокочанная капуста в торговых сетях подешевела в сентябре к августу на 23,75%, морковь — на 21,5%, свекла на — 19%, картофель — на 18%, лук — на 10,6%. Помимо овощей наибольшее снижение цен в сентябре отмечено на сезонные яблоки (-8,3%), сахар-песок (-4%), тушку цыпленка-бройлера (-3,2%), баранину (-2%) и говядину (-1,2%), отмечают аналитики АКОРТ .
Наиболее заметный рост цен в сентябре отмечен в крупных торговых сетях на сливочное масло (+8,4%), пшеничный хлеб (+4,74%) и молоко (+2,7%). Также подорожали рис (+1,94%), вермишель (+1,87%) и пшено (+1,36%). В других форматах торговли в сентябре, по данным Росстата, помимо сливочного масла, молока, пшена и хлеба подорожали свинина (+1,63%), мороженая рыба (+1,25%), а также говядина и подсолнечное масло.
Источник: АКОРТ
Средняя наценка торговых сетей на товары «первой цены» в крупных торговых сетях в сентябре составила 6,6%. С околонулевой и отрицательной наценкой в сентябре в сетевом ритейле продавались морковь, картофель, подсолнечное масло, говядина и белокочанная капуста.
«Индекс борща» в сентябре показал снижение в розничных сетях во всех вариациях: стандартный овощной борщевой набор подешевел к предыдущему месяцу на 19,3% до 32 рублей, набор для борща с говядиной и свининой — на 9%, до 72,5 и 66,5 рублей, соответственно. Стоимость борщевого набора с курицей в сентябре снизилась на 12%, до 55 рублей.
Сентябрьская динамика цен на базовые продукты в торговых сетях отражает влияние сезона урожая и изменений в экономике производителей. Главным драйвером снижения цен стали овощи и яблоки. Рост цен на сливочное масло и молоко обусловлен ростом себестоимости их производства — в сентябре закупочные оптовые цены на масло выросли почти на 8%, на молоко — на 1,2%. Торговые сети удерживают минимальные цены на сливочное масло на уровне 854 рублей за килограмм — это на 16% ниже, чем в среднем по стране по данным Росстата.
Источник: АКОРТ
«Индекс АКОРТ, показывающий разницу между розничной и закупочной ценой, в сентябре вырос с 5% до 6,6%. На рост повлияло то, что сезонное снижение закупочных цен на овощи, как правило, транслируется в розничные цены с задержкой в несколько недель. Цены на куриные яйца в сентябре стабилизировались как в опте, так и в рознице: с начала года стоимость куриных яиц „первой цены“ в сетевой торговле снизилась на 19%, до 91 рубля за десяток. Оптовые цены на хлеб в сентябре стабилизировались после роста на 3% в предыдущем месяце. Снижение закупочных цен на тушку бройлера на 3,4% в сентябре отразилось на дальнейшем снижении розничных цен на куриное мясо „первой цены“ в сетевых магазинах», — прокомментировал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
АКОРТ: цены на борщевой набор ускорили снижение в августе
АКОРТ: в торговых сетях растет спрос на батончики и шоколад с начинками
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?