Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АКИТ: в 2021 году объем онлайн-торговли в России вырос на 12%
Компания АКИТ подвела итоги 2021 года интернет-торговли в России, пишет ТАСС.
13_Phunkod/shutterstock
Аналитики Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ) зафиксировали рост доверия потребителей к российским электронным площадкам: 87% от объема всех покупок в интернете в 2021 году приходится на отечественный ритейл. Объем интернет-продаж в 2021 году превысил прошлогодние показатели на 12% и составил 3,6 трлн рублей.
Из общего объема продаж 3,1 трлн рублей приходится на внутренний рынок (+13% по сравнению с 2020 г.), трансграничные онлайн-продажи составили 478,6 млрд руб. (+9% по сравнению с 2020 г.). Доля онлайн-торговли в общем объеме розничных продаж по итогам года составила 9,2%.
«2,6 миллиардов заказов онлайн (с учетом возвратов) сделали россияне в прошлом году, аудитория интернет-торговли выросла до 70 миллионов человек. И сегодня основным драйвером развития становится не пандемия, а укрепление доверия к e-commerce, привычка людей к удобному способу покупок, а также способность рынка молниеносно реагировать на любые запросы клиентов, предлагая им все более качественные сервисы. На фоне развития интернет-торговли растет и рынок труда. По итогам 2021 года количество тех, кто на „передовой“ электронной коммерции значительно увеличилось: в 1,5 раза больше стало складских работников — их сегодня в отрасли 87,5 тысяч, а количество курьеров выросло на 45% до 330 тысяч», — рассказал президент АКИТ Артем Соколов.
В 2021 году также наблюдалась тенденция на усиление роли регионов в интернет-торговле, которую аналитики объяснили увеличением логистической инфраструктуры. В прошлом году онлайн-ритейл начал открывать распределительные центры, склады, фулфилменты не только в «центрах» крупных городов, но и в других городах России. Общая площадь инфраструктуры онлайн-ритейлеров во всех федеральных округах выросла за год больше чем в 2 раза и составила 2,6 млн кв.м. Как следствие — рост доли регионов в общем обороте интернет-торговли, и уменьшение доли Москвы.
В настоящий момент доля онлайн-ритейлеров на локальном рынке выглядит следующим образом: Москва — 19,9%; Московская область — 10,8%; Санкт-Петербург — 7,1%; Краснодарский край — 4,4%; Свердловская область — 2,7%; Ростовская область — 2,5%; Нижегородская область — 2%; Самарская область — 2%; Республика Татарстан — 1,9%; Республика Башкортостан — 1,6%.
В 2021 году также продолжился тренд на покупки для домашнего уюта. Кроме того, покупатели часто приобретали товары из категории «мебель и товары для дома». Топ-5 самых популярных товаров:
- Цифровая и бытовая техника — 24,9%
- Мебель и товары для дома — 14,6%
- Одежда и обувь — 13,8%
- Продукты питания — 9,8%
- Красота и здоровье — 7,4%
Что же касается средних чеков, то в категории «цифровая и бытовая техника» он вырос до 11 260 руб. в 2021 г. (в 2020 г. — 8 817 г.), в «одежде» и «продуктах питания» снизился: 1 656 руб. (в 2020 г. 2 021 руб.) и 1 406 руб. (в 2020 г. 2 080 руб.) соответственно. Среди других категорий заметна разница в тратах на «инструменты и садовую технику»: 3 038 руб. в 2021 году (в 2020 г. 5 983 руб.), а также на «товары для детей»: 1 656 руб. в 2021 г. (в 2020 г. 3 357 руб.).
АКОРТ и АКИТ предложили сделать вакцинацию от COVID-19 обязательной для всех.
Sokolov и АКИТ: 14% россиян покупают ювелирные украшения в интернете.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.