Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АКИТ: У российского онлайн-рынка два пути развития
На российском рынке интернет-торговли в 2016 году ожидается рост примерно на 18% до 900 млрд рублей. В 2017 году рынок продолжит расширяться и достигнет отметки более чем 1,1 трлн рублей, показав рост на 23%.
При этом активно развивается трансграничная торговля, отмечает АКИТ . По результатам 2016 года оборот составит около 320 млрд рублей (рост на 45% по сравнению с 2015). Как следствие доля трансграничной торговли по результатам 2016 года составит 35% всего рынка интернет-торговли в РФ. При этом, большинство покупок по-прежнему совершается в Китае и 95,6% не превышает по стоимости 150 евро.
Сейчас у Российского рынка интернет-торговли есть два пути развития, считает АКИТ:
1. Не регулировать никак трансграничную торговлю и тогда торговый оборот в объеме 3,2 трлн рублей полностью выпадет из под налогообложения за период 2017-2020 гг., а зарубежные компании займут на рынке долю более 63%.
2. Установить равные условия ведения бизнеса путем введения справедливого налогообложения, получить к 2020 году дополнительно 439 млрд рублей налоговых поступлений в бюджет и сохранить баланс между российскими и зарубежными компаниями и текущие темпы развития рынка интернет-торговли.
Международный опыт сегодня идет по пути регулирования трансграничной торговли посредством НДС -регистрации зарубежных интернет-площадок. Данный механизм отражен в плане BEPS, подготовленном ОЭСР и G20 и одобренном Российской стороной. Это видно на примере одного из самых развитых рынков интернет-торговли – Великобритании, где уже существует механизм НДС регистрации внутри ЕС, а также с 2017 года НДС регистрация становится обязательной для всех иностранных интернет-магазинов. АКИТ предлагает ввести аналогичное регулирование и в РФ.
На сегодняшний день правительству РФ представлен проект налогообложения зарубежных интернет-площадок, продающих товары россиянам. Однако не все участники рынка согласны с целесообразностью таких мер. Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что все дополнительные налоги будут заложены в цену товара, и платить их в итоге будет потребитель.
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.