Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АКИТ просит считать «Черную Пятницу» достоянием общества
Что, зачем и почему
«Black Friday» – «Черная Пятница» – «Блэк Фрайдей» – это название единого дня самых привлекательных скидок в магазинах. В интернет-магазинах проводится также «Черный Понедельник» и «Киберпонедельник». Это ежегодные дни распродаж призваны популяризовать интернет-торговлю и онлайн-платежи.
ООО «Блэк Фрайдэй» зарегистрировало на свое имя товарный знак. Теперь компания угрожает подачей исков всем, кто использует это словосочетание в Интернет-распродажах. Однако, в силу общеупотребимости это – устойчивое выражение, – и по закону оно не может быть зарегистрировано как товарный знак.
АКИТ просит ФАС признать действия ООО «Блэк Фрайдей» недобросовестными
Ассоциация Компаний Интернет-торговли ( АКИТ ) обратилась в ФАС РФ с просьбой о признании действий ООО «Блэк Фрайдэй» недобросовестными.
Приводим здесь фрагмент искового заявления
ООО «Блэк Фрайдэй» (далее «Ответчик») зарегистрировало на свое имя товарный знак, который по закону в силу общеупотребимости слова не мог быть зарегистрирован, и теперь угрожает подачей исков всем, кто использует этот товарный знак в Интернет-распродажах. Ответчик зарегистрировал на себя более 50 доменных имен со словами BlackFriday, при этом не использует их и мешает их использовать другим участникам рынка. Ответчик заявляет, что его сайт – единственный официальный сайт формата Black Friday, что очевидно, противоречит действительности. АКИТ считает такие действия ООО «Блэк Фрайдэй» актом недобросовестной конкуренции и просит ФАС РФ запретить ему их осуществлять.
Официальная позиция АКИТ«Мы обращаемся в ФАС РФ, потому что мы не можем допустить, чтобы традиции, как сформированные, так и еще только формирующиеся в нашем обществе, но приносящие радость миллионам наших граждан, такие как дарить цветы женщинам на 8 марта, приводить детей в школу 1 сентября, вручать «валентинки» в феврале, устраивать ноябрьские распродажи в Интернете в рамках «Black Friday», становились чей-либо индивидуальной собственностью. Чтобы наша свобода делать то, что мы привыкли и то, что мы хотим делать, была кем-либо ограничена. Ограничена не в силу общественной необходимости, а лишь из-за желания конкретного лица указывать всему обществу, как ему следует жить. Желания одного лица лишить нас права делать так, как мы делали раньше, как мы видели это в кино, как мы читали об этом в книгах.
Можно, жонглируя доказательствами, недобросовестно зарегистрировать десяток товарных знаков, можно создать сотню сайтов-клонов, можно сделать тысячу громких заявлений. Но это не сможет изменить сути того, что всем этим прикрывается: стремление получить в свою собственность то, что является источником радости и ажиотажа миллионов.
Мы полагаем, что право российского рынка радовать потребителей форматом «Black Friday» – так, как это делают тысячи интернет-магазинов по всему миру – не может быть ограничено чьими-либо недобросовестными действиями и юридическими угрозами. В связи с этим, мы попросили ФАС РФ защитить нас и осуществить все необходимые административные процедуры.
Распространенные Ответчиком в СМИ угрозы предъявить иски ко всем, кто использует словосочетание «Black Friday» в Интернет-распродажах, а также тот факт, что в качестве знака им зарегистрировано общеупотребимое обозначение, дает нам возможность признать действия Ответчика недобросовестными и отменить на этом основании его формально зарегистрированный товарный знак. Мы полагаем, что дальнейшее поведение Ответчика будет лишь дополнительно подчеркивать недобросовестный характер первоначально осуществленной регистрации знака, что будет лишь усиливать нашу правовую позицию. После рассмотрения ФАС РФ нашего заявления мы планируем обратиться в Роспатент и аннулировать запись о регистрации товарного знака Ответчика».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.