Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5100

Поделиться

Ритейлеры не понимают, как ввозить через параллельный импорт товары, созданные в коллаборации

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Минпромторг с просьбой дать разъяснения, может ли бизнес ввозить в страну по параллельному импорту иностранные товары, которые созданы усилиями двух брендов, один из которых разрешен к свободному импорту, а другой — нет. Об этом сказано в письме президента АКИТ Артема Соколова в ведомство, на которое ссылаются «Известия».

Andrii Yalanskyi/ Shutterstock

Andrii Yalanskyi/ Shutterstock

Речь идет об игрушках Lego с брендами Disney и о линейках конструкторов Mickey Mouse и Marvel. В частности, производитель конструкторов Lego использует интеллектуальную собственность Disney и создает игрушку из мира Marwell. У изготовителя есть одобрение от партнера, он получил лицензию Disney и имеет право использовать его торговую марку. Российские ритейлеры полагают, что если партнеры уже урегулировали вопрос интеллектуальных прав, то отечественный бизнес может свободно ввозить продукцию, которую бренды сделали в коллаборации. Импортер не обязан дополнительно согласовывать ввоз товара, на упаковке которого есть второй бренд.

При этом, на границе с Россией, когда ФТС проверяет документы при въезде в страну, могут возникнуть проблемы. Первый бренд — Lego — разрешен к параллельному импорту. А вот бренды Disney ввозить не имеют права, а значит, в базе ФТС они будут значиться как охраняемые законом и таможня может сообщить о попытке ввоза в РФ правообладателю. В свою очередь, российские компании не смогут получить одобрения Disney: компания покинула РФ.

В Минпромторге пояснили, что, согласно действующему законодательству, при импорте товара, на котором размещено несколько товарных знаков, требуется получение согласия каждого лица, на имя которого зарегистрирован товарный знак. По этой причине в ведомстве сейчас прорабатывают возможность внесения в перечень параллельного импорта соответствующих изменений, включив в него дополнительные товарные знаки.

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С».

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей.

Упрощенный режим декларирования импортных товаров продлен на год.

«Самокат» проанализировал спрос на импортные товары.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами