Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры не понимают, как ввозить через параллельный импорт товары, созданные в коллаборации
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Минпромторг с просьбой дать разъяснения, может ли бизнес ввозить в страну по параллельному импорту иностранные товары, которые созданы усилиями двух брендов, один из которых разрешен к свободному импорту, а другой — нет. Об этом сказано в письме президента АКИТ Артема Соколова в ведомство, на которое ссылаются «Известия».
Andrii Yalanskyi/ Shutterstock
Речь идет об игрушках Lego с брендами Disney и о линейках конструкторов Mickey Mouse и Marvel. В частности, производитель конструкторов Lego использует интеллектуальную собственность Disney и создает игрушку из мира Marwell. У изготовителя есть одобрение от партнера, он получил лицензию Disney и имеет право использовать его торговую марку. Российские ритейлеры полагают, что если партнеры уже урегулировали вопрос интеллектуальных прав, то отечественный бизнес может свободно ввозить продукцию, которую бренды сделали в коллаборации. Импортер не обязан дополнительно согласовывать ввоз товара, на упаковке которого есть второй бренд.
При этом, на границе с Россией, когда ФТС проверяет документы при въезде в страну, могут возникнуть проблемы. Первый бренд — Lego — разрешен к параллельному импорту. А вот бренды Disney ввозить не имеют права, а значит, в базе ФТС они будут значиться как охраняемые законом и таможня может сообщить о попытке ввоза в РФ правообладателю. В свою очередь, российские компании не смогут получить одобрения Disney: компания покинула РФ.
В Минпромторге пояснили, что, согласно действующему законодательству, при импорте товара, на котором размещено несколько товарных знаков, требуется получение согласия каждого лица, на имя которого зарегистрирован товарный знак. По этой причине в ведомстве сейчас прорабатывают возможность внесения в перечень параллельного импорта соответствующих изменений, включив в него дополнительные товарные знаки.
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С».
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей.
Упрощенный режим декларирования импортных товаров продлен на год.
«Самокат» проанализировал спрос на импортные товары.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?