Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
АКИТ предложил маркировать зарубежные биодобавки
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила Минпромторгу начать эксперимент по маркировке биологически-активных добавок (БАДов), пишут «Известия». Речь идет о БАДах, которые жители России покупают за рубежом.
Bruno /Germany / Pixabay
Представители АКИТ полагают, что введение маркировки позволит снизить уровень контрафактной продукции. В настоящий момент покупаемые онлайн товары этой категории не попадают под учет и никак не прослеживаются. Кроме того, в России отсутствует государственная статистика и информация о биодобавках, которые пересекают границу в личных посылках. Учета и прослеживаемости этих товаров также нет.
В письме от АКИТ отмечается, что сейчас витамины и биологически активные добавки продают через онлайн-каналы по всему миру. Эти товары востребованы и у граждан России. Так, по итогам 2020 года было совершено более 4,4 млн заказов с зарубежных интернет-площадок на общую сумму 26,4 млрд рублей. Согласно данным «Общественной потребительской инициативы», 30% российских и иностранных интернет-продавцов продают БАДы с запрещенными веществами. Организация проверила 100 крупнейших компаний этого рынка, в том числе сайты аптек, агрегаторов, онлайн-площадок объявлений. Результаты исследований направлены в Роспотребнадзор 2 апреля
Участники ассоциации подчеркивают, что российские покупатели должны иметь доступ к безопасным препаратам и биодобавкам отечественных и зарубежных производителей. Тем более этот инструмент доказал свою эффективность в борьбе с недобросовестными поставщиками, небезопасными продуктами и контрафактом. Систему прослеживаемости уже активно применяют для других товарных категорий — меховые изделия, лекарства, сигареты.
В пресс-службе Минпромторга подтвердили, что письмо от АКИТ поступило в министерство.
Ранее сообщалось о том, что федеральный сервис «СберМаркет» стал новым членом АКИТ.
Кроме того, в прошлом году члены АКИТ за 3 дня трудоустроили 3 тысячи безработных.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?