Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АКИТ предложил маркировать зарубежные биодобавки
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила Минпромторгу начать эксперимент по маркировке биологически-активных добавок (БАДов), пишут «Известия». Речь идет о БАДах, которые жители России покупают за рубежом.
Bruno /Germany / Pixabay
Представители АКИТ полагают, что введение маркировки позволит снизить уровень контрафактной продукции. В настоящий момент покупаемые онлайн товары этой категории не попадают под учет и никак не прослеживаются. Кроме того, в России отсутствует государственная статистика и информация о биодобавках, которые пересекают границу в личных посылках. Учета и прослеживаемости этих товаров также нет.
В письме от АКИТ отмечается, что сейчас витамины и биологически активные добавки продают через онлайн-каналы по всему миру. Эти товары востребованы и у граждан России. Так, по итогам 2020 года было совершено более 4,4 млн заказов с зарубежных интернет-площадок на общую сумму 26,4 млрд рублей. Согласно данным «Общественной потребительской инициативы», 30% российских и иностранных интернет-продавцов продают БАДы с запрещенными веществами. Организация проверила 100 крупнейших компаний этого рынка, в том числе сайты аптек, агрегаторов, онлайн-площадок объявлений. Результаты исследований направлены в Роспотребнадзор 2 апреля
Участники ассоциации подчеркивают, что российские покупатели должны иметь доступ к безопасным препаратам и биодобавкам отечественных и зарубежных производителей. Тем более этот инструмент доказал свою эффективность в борьбе с недобросовестными поставщиками, небезопасными продуктами и контрафактом. Систему прослеживаемости уже активно применяют для других товарных категорий — меховые изделия, лекарства, сигареты.
В пресс-службе Минпромторга подтвердили, что письмо от АКИТ поступило в министерство.
Ранее сообщалось о том, что федеральный сервис «СберМаркет» стал новым членом АКИТ.
Кроме того, в прошлом году члены АКИТ за 3 дня трудоустроили 3 тысячи безработных.
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?