Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АКИТ попросила правительство РФ отложить принятие поправки о запрете продажи товаров с нелегальной информацией
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов обратился к депутатам Госдумы с просьбой отложить рассмотрение поправки, которая запрещает продажу товаров с нелегальной информацией, пишет «Интерфакс».
Studio Romantic/shutterstock
Поправка была внесена председателем комитета Госдумы по информполитике Александром Хинштейном. Согласно документу, поправка относится ко второму чтению законопроекта о запрете пропаганды ЛГБТ, педофилии, смены пола, а также демонстрации ЛГБТ-информации и информации, побуждающей к смене пола среди подростков. В АКИТ предложили распространить запрет только на товары, которые были признаны нелегальными по решению суда.
«Ситуация, мягко говоря, парадоксальная: запрет на продажу и ответственность есть, а реестра таких товаров или хотя бы критериев, а также механизмов оценки товаров нет. Более того, отсутствует возможность получения от компетентного органа экспертной оценки в сложных и спорных случаях. То есть фактически, если следовать сегодняшней версии законопроекта, каждый отдельный продавец должен проводить самостоятельную оценку товаров на предмет наличия запрещенной к распространению информации», — отметил Соколов.
Участники рынка отметили, что принятие поправок может привести к тому, что компаниям придется самостоятельно проводить экспертизу всех товаров на предмет содержания какой-либо запрещенной к распространению информации. Подобный подход, в свою очередь, потребует от отрасли существенных финансовых затрат. Кроме того, по-прежнему нет информации о том, каким образом надлежит поступать с находящейся в обороте продукцией, которая соответствует критериям пропаганды ЛГБТ в редакции настоящего законопроекта. Остается открытым и вопрос о потенциальном изъятии такой продукции.
АКИТ: с начала года объем интернет-торговли в РФ вырос почти в 1,5 раза
АКИТ пожаловалась в ФАС на тарифы HeadHunter
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?