Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АКИТ. Перспективы e-commerce в России
Денис Людковский: трансграничная торговля займет до 60% российского рынка e-commerce в 2015 году
В своем докладе «Рынок e-commerce. Тренды и прогнозы на 2015 год» на пленарном заседании форума «Online Retail Russia 2014» Денис Людковский, президент Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ) отметил, что в настоящее время доля интернет-торговли в России составляет около 3% от общего объема ритейла, а к 2020 году она может достигнуть 10%. Прогнозируемый объем рынка по итогам 2014 года оценивается в 20 млрд долларов.
В России 50% населения имеют доступ в Интернет. Но пока лишь половина из них совершает покупки онлайн. В Европе и США при проникновении интернета в 62-65% уже свыше 80% пользуются услугами e-commerce.
Средний чек, а также среднегодовые затраты покупателей в сети в России – самые низкие среди стран ЕС и США.
Людковский видит перспективы роста e-commerce в России как за счет увеличения числа покупателей и их среднего чека, так и среднегодовых затрат на покупки онлайн.
Рынка e-commerce будет расти в регионах. Важную роль должна сыграть развитие системы доставки товаров покупателям из небольших городов и сел.
Особое место в структуре российского рынка e-commerce Денис Людковский отводит трансграничной торговле. Он прогнозирует рост ее доли с 20% по итогам 2013 года до 30-35% к концу 2014, а объем до 7 млрд долларов. А к 2015 году его прогноз – 60% всего российского рынка e-commerce.
АКИТ прогнозирует рост трансграничной торговли в России более чем на 100% ежегодно. В настоящее время 70-80% всех поступающих в Россию покупок из-за рубежа приходится на Китай.
Денис Людковский полагает, что АКИТ должен разработать и провести комплекс мер для развития интернет-торговли и создания равных конкурентных условий для участников российского рынка интернет-торговли.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.