Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Акин Байер, генеральный директор МЕТРО Кэш энд Керри, сделал заявление о Законопроекте о торговле
На прошлой неделе стала известна очередная версия законопроекта о торговле, подготовленная ко второму чтению, назначенному на 9 декабря 2009 года. Акин Байер, генеральный директор МЕТРО Кэш энд Керри Россия, высказал позицию компании о том, что новая версия законопроекта содержит ряд поправок, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
Приводим полный текст заявления Акина Байера:
"Статья 3 новой версии законопроекта устанавливает чрезвычайно льготные условия для местных производителей продовольственных товаров. Сотрудничество с местными товаропроизводителями всегда являлось приоритетом для нашей компании, и в каждом регионе МЕТРО Кэш энд Керри предлагает местным товаропроизводителям льготные условия сотрудничества и упрощенные процедура взаимодействия. Однако, в предлагаемой формулировке указанный пункт нарушает принципы свободы экономической деятельности и равенства участников гражданского оборота, закрепленного в Конституции РФ, Гражданском Кодексе РФ и предусмотренного в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция). Также положения данного пункта противоречат основным принципам ФЗ «О защите конкуренции».
Список товаров первой необходимости, в цену которых согласно законопроекту запрещено включать какие-либо вознаграждения, необоснованно расширен, так что основные цели данного положения, а именно – защита интересов производителей социально-значимых товаров в интересах населения - не выполняется. Содержащийся в статье 164 НК РФ перечень товаров содержит также товары, не являющиеся товарами первой необходимости, и не дифференцирует товары внутри отдельной категории (например, молоко 3,2 %, молоко 1,5%, сахар-песок и пр.). Таким образом, данный список охватывает более 90% ассортимента.
Положения, устанавливающие сроки оплаты также были изменены, возвращаясь к исходной версии закона, подготовленной к первому чтению. Замороженное мясо и молоко необоснованно включены в группу продуктов, имеющих срок годности до 10 дней. Срок годности замороженных продуктов составляет несколько месяцев, и срок оплаты данных товаров не может быть идентичным сроку оплаты товаров со сроком годности до десяти дней.
Оплата в срок до 10 календарных дней со дня приемки технически невозможна. Данная норма предполагает заведомое ее нарушение субъектами гражданского оборота. Кроме того, возможность осуществить оплату товара покупатель имеет исключительно в дни работы банков. Считаем необходимым исчислять сроки оплаты в рабочих (банковских) днях.
Основной целью данного закона было создание равных условий для всех участников рынка и установление здоровой конкуренции для наиболее успешного развития торговли различных форматов в Российской Федерации. Однако, законопроект в данной предложенной версии, устанавливает неоправданные барьеры для участников рынка, нарушаются принципы и свободы экономического сотрудничества, что мешает развитию цивилизованной торговли в стране."
Информация о компании:
МЕТРО Кэш энд Керри представлена в 31 стране более чем 650 центрами мелкооптовой торговли. В 2008 году объем продаж компании достиг € 33.1 миллиардов. Численность сотрудников превысила 100 000 человек по всему миру. МЕТРО Кэш энд Керри – торговое подразделение МЕТРО Групп, одной из крупнейших и наиболее интернациональных торговых компаний мира. В 2008 году объем продаж METRO Group составил 68 миллиардов евро. Численность сотрудников на данный момент – около 300 000 человек. METRO Group представлена около 2 200 торговыми центрами в 32 странах мира. Эффективность METRO Group основывается на прочной позиции торговых подразделений холдинга, оперирующих каждый в своем сегменте рынка: METRO/MAKRO Cash & Carry – международного лидера мелкооптовой торговли, гипермаркетов Real, Media Markt и Saturn – лидеров рынка электроники в Европе, и универмагов Galeria Kaufhof.
.Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?