Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Акин Байер, генеральный директор МЕТРО Кэш энд Керри, сделал заявление о Законопроекте о торговле
На прошлой неделе стала известна очередная версия законопроекта о торговле, подготовленная ко второму чтению, назначенному на 9 декабря 2009 года. Акин Байер, генеральный директор МЕТРО Кэш энд Керри Россия, высказал позицию компании о том, что новая версия законопроекта содержит ряд поправок, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
Приводим полный текст заявления Акина Байера:
"Статья 3 новой версии законопроекта устанавливает чрезвычайно льготные условия для местных производителей продовольственных товаров. Сотрудничество с местными товаропроизводителями всегда являлось приоритетом для нашей компании, и в каждом регионе МЕТРО Кэш энд Керри предлагает местным товаропроизводителям льготные условия сотрудничества и упрощенные процедура взаимодействия. Однако, в предлагаемой формулировке указанный пункт нарушает принципы свободы экономической деятельности и равенства участников гражданского оборота, закрепленного в Конституции РФ, Гражданском Кодексе РФ и предусмотренного в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция). Также положения данного пункта противоречат основным принципам ФЗ «О защите конкуренции».
Список товаров первой необходимости, в цену которых согласно законопроекту запрещено включать какие-либо вознаграждения, необоснованно расширен, так что основные цели данного положения, а именно – защита интересов производителей социально-значимых товаров в интересах населения - не выполняется. Содержащийся в статье 164 НК РФ перечень товаров содержит также товары, не являющиеся товарами первой необходимости, и не дифференцирует товары внутри отдельной категории (например, молоко 3,2 %, молоко 1,5%, сахар-песок и пр.). Таким образом, данный список охватывает более 90% ассортимента.
Положения, устанавливающие сроки оплаты также были изменены, возвращаясь к исходной версии закона, подготовленной к первому чтению. Замороженное мясо и молоко необоснованно включены в группу продуктов, имеющих срок годности до 10 дней. Срок годности замороженных продуктов составляет несколько месяцев, и срок оплаты данных товаров не может быть идентичным сроку оплаты товаров со сроком годности до десяти дней.
Оплата в срок до 10 календарных дней со дня приемки технически невозможна. Данная норма предполагает заведомое ее нарушение субъектами гражданского оборота. Кроме того, возможность осуществить оплату товара покупатель имеет исключительно в дни работы банков. Считаем необходимым исчислять сроки оплаты в рабочих (банковских) днях.
Основной целью данного закона было создание равных условий для всех участников рынка и установление здоровой конкуренции для наиболее успешного развития торговли различных форматов в Российской Федерации. Однако, законопроект в данной предложенной версии, устанавливает неоправданные барьеры для участников рынка, нарушаются принципы и свободы экономического сотрудничества, что мешает развитию цивилизованной торговли в стране."
Информация о компании:
МЕТРО Кэш энд Керри представлена в 31 стране более чем 650 центрами мелкооптовой торговли. В 2008 году объем продаж компании достиг € 33.1 миллиардов. Численность сотрудников превысила 100 000 человек по всему миру. МЕТРО Кэш энд Керри – торговое подразделение МЕТРО Групп, одной из крупнейших и наиболее интернациональных торговых компаний мира. В 2008 году объем продаж METRO Group составил 68 миллиардов евро. Численность сотрудников на данный момент – около 300 000 человек. METRO Group представлена около 2 200 торговыми центрами в 32 странах мира. Эффективность METRO Group основывается на прочной позиции торговых подразделений холдинга, оперирующих каждый в своем сегменте рынка: METRO/MAKRO Cash & Carry – международного лидера мелкооптовой торговли, гипермаркетов Real, Media Markt и Saturn – лидеров рынка электроники в Европе, и универмагов Galeria Kaufhof.
.Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?