Декоративное изображение
1 854

Поделиться

«АиФ» уступили Москве

Москва подписалась на «АиФ»

«Медиа3» братьев Ананьевых продал газету. Правительство Москвы приобрело «Аргументы и факты» («АиФ») – одну из крупнейших российских федеральных газет. Сделка была безденежной: холдинг «Медиа3» уступил еженедельник вместе с его кредитной нагрузкой.

Сделка по продаже ЗАО «Аргументы и факты» структурам правительства Москвы закрыта, сообщил “Ъ” гендиректор «Медиа3» Максим Мельников. Покупателем выступает ОАО «Московские информационные технологии» (МИТ). Гендиректор МИТ Александр Шелухин (также занимает пост советника на общественных началах вице-мэра Александра Горбенко) уточнил “Ъ”, что сделка была безденежной: новый владелец берет ЗАО «АиФ» вместе с его долгами, которые газета способна обслуживать сама. Информационная политика «АиФ» не изменится, заверил господин Шелухин. ОАО МИТ основано в 2004 году для информационной и аналитической поддержки московских бизнес-проектов. Городу принадлежит 51% компании, еще 49% – у НИИ социальных систем, принадлежащего МГУ имени Ломоносова.

Собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией, уточняет, что кредитная нагрузка «АиФ» может составлять около 2 млрд руб., в 2013 году значительная ее часть была переведена в Банк Москвы. Стоимость активов «АиФ» к концу первого полугодия 2012 года оценивалась в 2, 595 млрд руб., следует из отчетности «Медиа3». Тогда холдинг, управляющий медийными активами братьев Алексея и Дмитрия Ананьевых, контролировал 99, 88% ЗАО. Остальные 0, 12% принадлежали физическим лицам, среди которых – главред и президент «АиФ» Николай Зятьков. Выручка ЗАО в 2012 году составила 2, 1 млрд руб., чистая прибыль – 430, 7 млн руб. Средний тираж «АиФ» в третьем квартале 2013 года составлял 2, 157 млн экземпляров, а у их основного конкурента – «Комсомольской правды» – 2, 096 млн. Господин Мельников говорит, что «Медиа3» также готова рассмотреть возможность продажи остальных офлайновых направлений бизнеса – активов в сфере дистрибуции прессы (ЗАО «АРИА-АиФ») и полиграфии (комплекс «Экстра М»), но с Москвой переговоров нет.

Павел Белавин, ИД «Коммерсантъ»

 

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами