Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Агромаркет" за три года вложит 2,6 млрд рублей в развитие сети
Сеть магазинов сельхозтехники «Агромаркет», принадлежащая красноярской инвестгруппе SM.Group, вырастет к 2011 году почти в 15 раз. Объем вложений в открытие более 370 торговых объектов в крупнейших аграрных регионах, в том числе в Курской, Белгородской и Орловской областях, составит 2,6 млрд рублей за три года. Конкуренты называют планы «фантастическими» и предрекают компании проблемы с окупаемостью. О том, что SM.Group запускает масштабную программу увеличения сети «Агромаркет», сообщил гендиректор ОАО «Агромаркет» Юрий Зябкин. «В течение ближайших трех лет мы планируем довести количество магазинов до 373. В основном они будут располагаться в главных аграрных регионах страны, в Сибири и за ее пределами», – рассказал он. В настоящий момент сеть насчитывает 27 магазинов, она представлена в двух сибирских регионах – в Алтайском крае и Новосибирской области, а также объектом в Курске.
Инвестиции, по словам господина Зябкина, составят 2,6 млрд рублей. Соинвесторами могут выступить российские и иностранные компании, правда, их названия не раскрываются. По оценке представителей «Агромаркета», вложения в развитие сети окупятся за два года. «Сегодня мы можем наблюдать устойчивую тенденцию развития АПК, повышение роста платежеспособности фермерских хозяйств и населения в целом. А главный эффект, которого мы рассчитываем добиться, – эффект масштаба», – отметил Юрий Зябкин.
Конкуренты «Агромаркета» в реализацию амбициозных планов по многократному увеличению торговой сети и быструю окупаемость проекта не верят. «Их замыслы являются фантастическими. Основная проблема аграриев в низкой платежеспособности, а не в том, где достать запчасти или у кого именно купить трактор. Тот спрос, который есть, удовлетворяется на 100%. Строить в районах какие-то супермаркеты для безденежных колхозников можно, но отдачи не будет», – уверена директор красноярского OOO «Диалог-Агро-2» (занимается поставкой сельхозтехники) Валентина Ильиных.
Более оптимистично перспективы оценивают аналитики. «Не у всех фермеров в России дела идут хорошо, и нет уверенности в том, что спрос на сельхозтехнику будет повышаться. Однако рост цен на продовольствие должен позитивно сказаться на сельхозпроизводителях. Полагаю, на быструю окупаемость проект не может рассчитывать. Он выглядит фантастично и имеет явно длинные горизонты. Но при масштабе в 400 магазинов проще будет привлечь соинвесторов», – считает Андрей Верхоланцев из «Антанты Капитал» .
По словам гендиректора ОАО «Агромаркет» Юрия Зябкина, до конца февраля в Сибири будут запущены девять новых магазинов «Агромаркета», а на территории Курской области – три-четыре торговых объекта. В текущем году откроются офисы ритейлера в соседнем Курску Белгороде и Орле. А всего в течение 2008 года в Черноземье и на юге России планируется запустить около 15 магазинов. SM.Group образована в 2005 году в Красноярске на базе «Сибмашхолдинга». В настоящее время реализует проекты в сфере дистрибуции сельхозтехники, девелопмента, оптово-розничной торговли алкоголем. Основными акционерами SM.Group являются Юрий Коропачинский, Олег и Вадим Кирилловы. Оборот группы не раскрывается.
«Агромаркет» – сеть магазинов сельхозтехники и инструмента. Минимальная площадь магазина – 200 кв. м. Ассортимент предлагаемых товаров составляет около 11 тыс. наименований. Концепция торговых точек подразумевает их расположение в сельской местности в 50–километровой доступности от узловых райцентров.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?