Декоративное изображение
3 500

Поделиться

Агрокомплекс "Ударный" выстроит в Омске собственную сеть магазинов

Одно из крупнейших крестьянских хозяйств Омской области — ООО «Агрокомплекс „Ударный“» — создает в Омске сеть продуктовых магазинов шаговой доступности. Инвестиции в организацию работы сбытовой сети в городе составят 50 млн руб., основную ставку аграрии делают на реализацию собственной продукции — мяса и молока — по ценам ниже рыночных. Представители крупных торговых сетей прогнозируют, что без предоставления налоговых льгот подобный проект не будет успешным. Как сообщил вчера гендиректор ООО «Агрокомплекс „Ударный“» (Горьковский район Омской области, специализируется на производстве мяса и молока) Сергей Головачев, его предприятие сворачивает поставки сельхозпродукции на перерабатывающие предприятия и в розничные сети. «В прошлом году мы открыли более 20 прилавков по торговле мясом на рынках Омска. Опыт оказался удачным, и теперь можно идти дальше. Для начала построим 30 небольших магазинов по всему городу, где можно будет купить нашу продукцию без посредников: мясо, молоко, яйца, хлеб», — рассказал Сергей Головачев. «Ударный» производит более 5 тыс. т молока в год и до 2 тыс. т мяса в год.Инвестиции в строительство собственной торговой сети, по подсчетам господина Головачева, составят до 50 млн руб., срок окупаемости — не более года. «Для примера: сейчас мы продаем закупающим организациям молоко по 11 руб. за литр. В супермаркете оно стоит уже 25–27 руб. В собственной сети мы готовы продавать его за 20 руб. до 15 т в день. Мясо будет в среднем дешевле на 20–30 руб. В нашей сети мы намерены также реализовывать яйца и хлеб по ценам ниже городских», — отметил господин Головачев. Названия у сети пока нет.Переработчики молока известие о строительстве первой торговой сети регионального сельхозпроизводителя в Омске восприняли спокойно. «С такими объемами агрокомплекс «Ударный» рынок не сделает. И потом, мы уже продаем так называемое социальное молоко в полиэтиленовых упаковках. В рознице оно стоит 21,5 руб. за литр. Такого молока производится много, и если в торговле его появится еще больше, то потребитель только выиграет», — уверен представитель компании ОАО «Вимм–Билль–Данн» (владеет в Омске крупнейшим за Уралом заводом по переработке молока «Манрос М») по Сибири и Дальнему Востоку Антон Калтыгин.По мнению представителей торговых сетей, с новым игроком рынка они «даже не пересекутся». «Сеть магазинов шаговой доступности может рассчитывать на тех, кто привык покупать на социальных рынках. В супермаркете основа продаж — это алкоголь, колбаса и сыр. У нас покупают люди, которые обращают внимание на упаковку и хотят быть уверенными в качестве товаров», — считает управляющий директор омской сети гипермаркетов ООО «Геомарт–ритейл» Арсен Пономарев. Он полагает, что проект «Ударного» будет успешным только при участии региональных и муниципальных властей: «Как коммерческое предприятие сеть таких магазинов, с таким ассортиментом, убыточна. Я бы не взялся. Но если власти помогут — выделят землю, освободят от части налогов как сельхозтоваропроизводителя, — тогда проект становится интересным».Проект ООО «Агрокомплекс „Ударный“» местные чиновники называют знаковым для АПК региона. «Губернские ярмарки, которые проходят в городе, предоставляют большое количество мест. Но этого уже мало. Сейчас стоит вопрос о развитии таких форм торговли, когда производитель встречается с покупателем у прилавка. Этот проект получил поддержку регионального правительства», — заверил замначальника отдела пищевой и перерабатывающей промышленности агропродовольственного рынка областного министерства сельского хозяйства и продовольствия Ярослав Кузев. Впрочем, строить собственные розничные сети пока готовы не все аграрии. «Нужно развивать производство, а на розничную сеть пока нет ни времени, ни возможности. Чем больше объемы, тем выгоднее работать с крупными потребителями продукции», — заметил генеральный директор ЗАО «Нива» (Павлоградский район) Владимир Пушкарев.Строительство собственной сбытовой сети предприятием АПК аналитики называют «логичным решением». «Производитель решил избавиться от посредников, удлинив тем самым цепочку добавленной стоимости и полностью оставляя прибыль от продаж внутри компании. При правильно построенной маркетинговой кампании и при размещении данных магазинов в спальных районах или в местах с большим покупательским трафиком проект будет успешным. Но для этого собственник должен выдержать концепцию именно магазина шаговой доступности», — отмечает аналитик инвестиционной компании «Антанта Капитал» Андрей Верхоланцев.Как сообщил Сергей Головачев, ООО «Агрокомплекс „Ударный“» откроет магазины до конца 2008 года.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами