Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Агрохолдинг" рассчитывает занять 10% рынка мяса птицы РФ до 2012 года
Группа «Агрохолдинг» депутата Госдумы от Курской области Александра Четверикова объявила, что до 2012 года займет 10% отечественного рынка мяса птицы, а целом инвестирует в развитие 12 млрд рублей. Аналитики отмечают, что для достижения своей цели группе необходимо через четыре года выпускать не менее 250-300 тыс. т, и прогнозируют ей трудности с кормовой базой и сбытом. Как полагают участники рынка, развитие компании во многом будет зависеть от квот на поставку импортной курятины.
В «Агрохолдинге» вчера сообщили, что инвестиции в развитие группы до 2012 года составят 12 млрд рублей. В настоящее время в собственности компании 30 тыс. га земли, она производит 70 тыс. т мяса птицы в год, контролируя, по собственным данным, около 4% российского рынка, а также содержит 60 тыс. свиней. Согласно стратегии развития, «Агрохолдинг» хочет увеличить долю по курице до 10% и нарастить годовую выручку до 50 млрд рублей, то есть в десять раз. Впрочем, выйти на поставленные объемы группа планирует не только путем создания и покупки новых мощностей, но и за счет освоения имеющихся. По словам владельца «Агрохолдинга» Александра Четверикова, сейчас задействовано 30% активов, а на охрану и текущий ремонт простаивающих 70% ежегодно расходуется 40-45 млн рублей.
Помимо развития птицеводства, группа хочет нарастить поголовье свиней до 400 тыс. голов. Как уточнили в компании, в отличие от птицеферм, которые разбросаны у нее по многим регионам, животноводческие комплексы планируется развивать прежде всего в Курской области, на базе действующего «Агрохолдинга-Свиноводство». В рамках стратегии группа намерена выйти на показатель 60-70% переработки от всего производимого мяса. В частности, в Орловской области «Агрохолдинг» построит завод по переработке курятины и свинины мощностью 170 тыс. т в год. Работы начнутся уже в текущем году, предположительно в Орловском районе, и завершатся через два-три года. А на базе входящего в группу «Курскэкспортхлеба» планируется создание предприятия по переработке рапса и подсолнечника мощностью 50 тыс. т в год.
Галина Бобылева, гендиректор Российского птицеводческого союза, сообщила, что объем рынка мяса птицы в стране составляет порядка 3,5 млн т в год (2,2 млн – отечественные производители, остальное – импорт) с ежегодным приростом 17-19%. «Думаю, с заявленным объемом вложений достичь отметки в 10% „Агрохолдингу“ вполне по силам. Однако для удержания позиций компании нужно будет не только производить, но и продавать 250-300 тыс. т мяса птицы в год. Причем второе сделать гораздо сложнее», – пояснила госпожа Бобылева.
С коллегой согласна гендиректор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина: «Очевидно, что на рынке птицы начинается этап выделения лидеров. Сразу несколько компаний – „Приосколье“, „Белгранкорм“, „Черкизово“, „Агрохолдинг“ – претендуют на доминирующие позиции. В нынешней ситуации победителем окажется не тот, кто произведет мяса больше, чем его конкуренты, а кто сумеет хорошо наладить сбыт. Я считаю, что „Агрохолдингу“ следует уделить особое внимание маркетинговой политике, а также расширению ассортимента продукции на своих перерабатывающих мощностях».
Между тем Андрей Дмитриев, бывший топ-менеджер липецкого птицехолдинга «Куриное царство», который входит в группу «Черкизово», отметил, что «Агрохолдинг» ожидают трудности с кормовой базой. «Каждая новая тонна мяса птицы чревата увеличением объемов поставок на ферму комбикорма минимум на две тонны. При таком расчете „Агрохолдингу“ явно не хватит 30 тыс. га земли для обеспечения своих потребностей в кормовой базе. Конечно, можно покупать фуражное зерно на рынке – мы сами так делали, однако при скачках цен на пшеницу такая политика весьма рискованна», – объяснил господин Дмитриев.
Гендиректор белгородского птицехолдинга ЗАО «Приосколье» Геннадий Бобрицкий уверен, что «Агрохолдингу» при реализации его стратегии не удастся обойтись комбикормами собственного производства, однако большой проблемы в ситуации не видит. «И планы Александра Четверикова, и наши замыслы по увеличению объемов выпуска до 1 млн т мяса птицы в год гораздо больше зависят от того, будут ли сохранены квоты на поставку импортной курятины в Россию. Если правительство продлит их, стратегическое развитие всех без исключения отечественных птицехолдингов ограничит жесткая конкуренция с зарубежными участниками рынка», – резюмировал господин Бобрицкий.
ООО «Группа компаний „Агрохолдинг“» основано в 1992 году. В его состав входят более 70 подразделений. Основные направления деятельности – птицеводство, свиноводство, мясопереработка, выпуск и реализация зернопродуктов, торговая сфера (контролирует продуктовые сети «Супермаг» и «Магик»). Активы расположены в Курской, Орловской, Тульской, Волгоградской, Пензенской областях и Чувашии. Выручка «Агрохолдинга» за 2007 год, по собственным данным, приблизилась к отметке в 5 млрд рублей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?