Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Агрохолдинг «Московский» уходит с рынка
Агрохолдинг «Московский» уходит с рынка из-за нерентабельности
Агрохолдинг «Московский», крупнейший производитель салата и овощей в Московском регионе, намерен уйти с рынка, заявил ИТАР-ТАСС гендиректор предприятия Виктор Семкин. «Процесс займет три-четыре года», – сказал он.
«Московский», основанный в 1967 году, объединяет российские агропромышленные предприятия «Агрокомбинат «Московский», «Торговый дом «Московский», «Агроинвитро», «Московские цветы» и специализируется на производстве и реализации салата и зелени в горшочках, свежих овощей и цветов. В 2013 году агрохолдинг не получил прибыли, сообщил Семкин. «Этот год начинаем тоже не очень хорошо. Основные затраты идут на энергоресурсы (45% от общего оборота). При этом закупочная цена остается низкой, цена на овощи почти не растет. По итогам прошедшего года по отдельным позициям рост составил максимум 4%, в то время как на электричество цена выросла на 17%», – сетует предприниматель, называя в числе главных расходов выплату зарплаты 1, 2 тыс. сотрудникам и товарных бонусов розничным сетям.
«Многие предприятия уходят с рынка тепличного хозяйства в Московском регионе. Из десяти тепличных предприятий осталось только два. Мы (площадь тепличных хозяйств – 100 га) и совхоз «Матвеевский» (около 30 га тепличных хозяйств)», – отметил он.
Это подтвердила ИТАР-ТАСС и гендиректор ассоциации «Теплицы России» Наталья Рогова. По ее словам, в столичном регионе помимо этих двух хозяйств, есть и более мелкие, но у них уже осталось менее 5 га на каждого. Проблемы овощеводства в Москве Рогова связывает с ростом импорта и значительным изменением плана застройки.
Представители совхоза «Матвеевский» оказались недоступны для комментариев.
«Московский» сотрудничает с ритейлерами «Ашан», «Дикси», X5 Retail Group, Metro, «Седьмой континент», «Лента» и другими, сообщил Семкин. В «Ашане» ИТАР-ТАСС пояснили, что в Московском регионе работают только с «Московским». «Дикси» также сотрудничает с агрохолдингом, но не эксклюзивно. Представитель X5 рассказал, что в столичных магазинах сети продаются овощи, выращиваемые в Московском регионе, Черноземье, на юге России, однако конкретных поставщиков он не назвал. Кроме того, все сети продают импортные овощи. Собственными теплицами из всех федеральных ритейлеров владеет только «Магнит». Нет своих теплиц в Московском регионе и у крупного поставщика свежего салата «Белая дача».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.