Декоративное изображение
4 811

Поделиться

Агентство Interbrand ожидает, что премиум-бренды подешевеют на 5–30%

Агентство Interbrand сегодня опубликует первый рейтинг самых дорогих luxury-брендов. Стоимость торговой марки Louis Vuitton ($21,6 млрд), лидера рейтинга, оказалась почти недостижимой для остальных брендов: Gucci, занявшая второе место, «дешевле» почти в три раза ($8,24 млрд). Впрочем, уже по итогам 2009 года, отмечают в Interbrand, кризис (возможно двукратное замедление роста мирового рынка люксовых товаров) может уценить эти и другие марки на 5–30%.

Рейтинг самых дорогих luxury-брендов Interbrand публикует впервые. Оценка стоимости марок производилась на основе анализа финансовой информации компаний—владельцев брендов, долей брендов на рынке, отношения потребителей к маркам и др. Самой дорогой luxury-маркой, по версии Interbrand, стал Louis Vuitton ($21,6 млрд), второе место занимает Gucci ($8,24 млрд). В пятерку самых дорогих марок сегмента также попали Chanel ($6,355 млрд), Rolex ($4,9 млрд) и Hermes ($4,57 млрд).

До сих пор ведущие премиум-бренды сохраняли свою стабильность, но сейчас и на них влияет глобальная рецессия, говорит CEO Interbrand Джез Фрэмптон. Например, Louis Vuitton 28 ноября снизила на 7% цены на свою продукцию в Японии, то есть на одном из основных рынков для торговцев люксом. Именно на такой процент упали продажи Louis Vuitton в этой стране по итогам девяти месяцев 2008 года. На этой неделе Tiffany & Co заявила, что планирует сократить 13,3% из 6 тыс. своих американских сотрудников и 9,1% из 8,8 тыс. сотрудников во всем мире. Компания прогнозирует, что в четвертом квартала ее продажи во всем мире снизятся на 13–20%, несмотря на открытие 15 новых магазинов.

Глава Hermes Патрик Томас также признает, что темпы роста выручки его компании заметно снизятся по итогам 2008 года. Ferrari сообщила вчера, что ее объем продаж в период с января по настоящий момент упал на 7,5% — было продано на 120 автомобилей меньше, чем в аналогичном периоде 2007 года. Российский дилер Ferrari Mercury уже отмечает снижение спроса на эту марку: на 2009 год заказов на этот автомобиль меньше на 20%, чем в 2007 году.

По прогнозам Bain & Co, в 2008 году общемировой рост рынка товаров класса люкс снизится до 3% по сравнению с 9% в 2006 году и 6,5% в 2007-м. В 2009 году на luxury-рынке наступит первая со времени терактов 11 сентября 2001 года рецессия — падение продаж может составить 7%, считают аналитики. Траты покупателей из России, Китая, Индии на предметы роскоши будут расти быстрее, отмечают они: на 20–35% в следующие пять лет. Тем не менее в 2009 году luxury-рынок в России может вырасти максимум на 2–3%, по оценкам отраслевого агентства Fashion Consulting Group. Российские торговцы роскошью, в числе которых Mercury, Crocus International, «Дикая орхидея» уже сокращают закупки новых коллекций одежды на 30% (см. “Ъ” от 3 декабря).

Смещение спроса в сторону более дешевой продукции, безусловно, приведет и к снижению стоимости брендов, попавших в рейтинг 2008 года, уверен консультант Interbrand Сергей Шарюков. По его оценкам, следует ожидать ротации в рейтинге и падения стоимости марок на 5–30%. «Имидж премиум-брендов создавался десятками лет, а иногда и столетиями. Вряд ли может произойти их полное обесценивание в один момент, как, например, это происходит с брендами финансовых корпораций»,— оговаривается эксперт.

Кристина Бусько, Тамила Джоджуа, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами