Декоративное изображение
3 341

Поделиться

АФК "Система" может создать сеть из 1 тысячи магазинов на базе центров продаж "МТС"

Холдинг "Система Телеком", входящий в АФК "Система", объявил вчера о планах по созданию сети из 1000 магазинов на базе центров продаж МТС. Хотя магазины "Системы" будут торговать мобильными телефонами и цифровой техникой, то есть традиционным ассортиментом "Евросети" и "Связного", в АФК утверждают, что главной целью сети станет не конкуренция с ритейлерами, а повышение лояльности абонентов МТС и увеличение дохода с абонентов (ARPU).

Заместитель гендиректора по стратегии ЗАО "Система Телеком" Сергей Байда заявил вчера, что компания планирует создать к концу этого года розничную сеть "по продаже услуг холдинга". Как стало известно Ъ, сеть будет создаваться на базе уже существующих 440 центров продаж МТС. Сейчас на балансе "дочки" МТС – "ТС-Ритейл" – есть 24 магазина, остальные напрямую принадлежат МТС. В ближайшее время более 350 центров продаж МТС перейдут на баланс "ТС-Ритейл" и к концу года будут созданы еще около 600 магазинов, утверждает источник, близкий к компании. Все точки пока будут работать под брэндом МТС, но в будущем могут быть объединены под новым брэндом.

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая уточнила, что магазины будут торговать мобильными телефонами, цифровой техникой, аксессуарами, контрактами МТС и т. п. "В ближайшее время на прилавки магазинов попадут продукты других компаний 'Системы'. К примеру, появятся конвергентные продукты, такие как пакеты 'Комстар-директа' (торговая марка 'Стрим'.– Ъ), 'Скай Линк' по передаче данных и другие",– заключила она.

Основателю ОАО "АФК 'Система'" Владимиру Евтушенкову принадлежит 62,1% акций компании, 19% обращаются в виде GDR на LSE. Консолидированная чистая прибыль компании по US GAAP в 2006 году по сравнению с 2005 годом выросла на 69%, до $903,3 млн, а выручка – на 43,1%, до $10,9 млрд. Капитализация во вторник – $12,4 млрд.

Сейчас бизнес сети продаж МТС убыточный, признают в АФК, но после расширения сети ситуацию удастся исправить, уверены менеджеры. В МТС подчеркивают вспомогательную роль "ТС-Ритейл": она создается не для конкуренции с лидерами рынка "Евросетью" и "Связным", а для повышения лояльности пользователей и увеличения месячного дохода с одного абонента (ARPU), говорит госпожа Осадчая. "Клиент, посетивший магазин МТС, потенциально готов подключить большее количество дополнительных услуг, поэтому мы рассчитываем увеличить ARPU. На сколько, мы пока не будем рассказывать",– добавила она. В конце 2006 года ARPU у МТС был не впечатляющий: $7,9 против $11,9 у "МегаФона".

Эксперты считают, что "Система Телеком" потратит на расширение розничной сети примерно $30 млн: в эту сумму входит как аренда торговых площадей, так и закупка товаров. "Это совсем небольшие деньги для 'Системы', компания может позволить себе потратить $30 млн на непрофильный бизнес, особенно если будет отдача в виде повышения ARPU,– считает аналитик 'Тройки Диалог' Виктория Гранкина.– Полагаю, что это правильная стратегия для укрепления брэнда МТС на рынке. Хотя относительно окупаемости есть сомнения: далеко не факт, что компании удастся в обозримом будущем нарастить продажи сотовых телефонов до необходимого уровня". А ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин уверен, что создание магазинов никак не влияет на ARPU: "Потребители ожидают, что в фирменном салоне будут низкие цены и хорошее обслуживание, но это не означает, что они будут покупать много дополнительных услуг. МТС для увеличения ARPU нужно не магазины открывать, а работать над качеством работы сети. Действующие 400 магазинов убыточные. Почему после расширения сеть выйдет на окупаемость, неочевидно".

Будущих конкурентов заявление "Системы" не испугало. У "Евросети" сейчас 4400 салонов, у Dixis – 1300, у "Связного" – 1100. Вице-президент "Евросети" Владимир Богданов не сомневается, что "ТС-Ритейл" "удастся открыть еще 600 магазинов", но не уверен, что они выйдут на окупаемость. "Сейчас доля магазинов МТС в объеме продаж сотовых телефонов не превышает и 3%. Бизнес низкомаржинальный, поэтому необходимы высокие объемы продаж, солидной долей считается 25% рынка",– предупреждает он.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами