Декоративное изображение
841

Поделиться

АФК "Система" и ее "дочки-телекомы" вложат $150 млн в сеть по продаже контрактов и оборудования

АФК «Система» и МТС договорились о распределении долей собственности в компании «ТС-ритейл», которая управляет сетью салонов связи, продающих услуги телекоммуникационных «дочек» АФК. Сейчас эта компания на 100% принадлежит МТС, но в ближайшие семь месяцев доли в «ТС-ритейл» получат и другие компании «Системы», рассказал «Ведомостям» президент МТС Леонид Меламед. «Мы полагаем, что разделим долю акционерного участия в этой компании с рядом предприятий АФК “Система” и с самой АФК и сократим свою долю примерно до блокирующего пакета», — уточнил он.

Идея с самого начала заключалась в том, чтобы розничная сеть продавала продукты всех компаний АФК, рассказывает представитель «Системы». По ее словам, уставный капитал «ТС-ритейл» будет распределен между несколькими «дочками» АФК и самой «Системой», но контроля не будет ни у кого. В частности, «Комстар — Объединенные телесистемы» получит 15% «ТС-ритейл», а ее инвестиции в проект будут пропорциональны этой доле, рассказал «Ведомостям» президент компании Сергей Приданцев. Это станет дополнительным каналом продаж для группы «Комстар», поясняет он: в салонах будут продаваться комплекты для доступа в интернет «Стрим», контракты для корпоративных абонентов «Комстара» и, возможно, услуги МГТС.

По словам Меламеда, МТС передаст большинство собственных офисов продаж «ТС-ритейл» на аутсорсинг. Всего, по словам директора по связям с общественностью МТС Елены Кохановской, у МТС сейчас более 400 брендированных салонов, но «с помощью “ТС-ритейл” их количество вырастет на несколько сотен в ближайшие шесть-девять месяцев», рассчитывает Меламед. Всего до конца 2007 г. планируется открыть 1000 магазинов, рассказывал в июне замгендиректора «Системы телеком» Сергей Байда. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин оценивает стоимость открытия одного салона в $50 000, эту оценку подтверждает представитель одной из компаний АФК. Таким образом, общая сумма инвестиций до конца года — $150 млн.

Меламед не исключил, что помимо магазинов, брендированных МТС, «ТС-ритейл» откроет салоны с другим брендом, но с каким именно, не уточнил. В магазинах с брендом МТС будут продаваться только ее услуги, отмечает он. Гендиректор «ТС-ритейл» Сергей Фоменков отказался от комментариев.

Попытки создать собственную розницу предпринимали и два других оператора «большой тройки». Первым развивать сеть салонов под собственным брендом начал «Мегафон», но впоследствии отказался от идеи конкурировать с существующими дилерскими сетями. Сейчас, по словам его пресс-секретаря Марины Белашевой, идти в розницу компания не планирует, лишь время от времени проводит совместные акции с дилерами и вендорами. У «Вымпелкома» более 20 брендированных салонов (в прошлом году он начал переводить салоны своей сети «Мобайл-центр» под бренд «Билайн»), рассказывает его пресс-секретарь Екатерина Осадчая. Но главная функция этих салонов — не продажи, а сервис и поддержание имиджа, говорит она: «Мы не планируем развивать собственную розницу как владельцы, это другой бизнес со своими рисками, и его эффективность у дилера будет выше, чем она могла бы быть у крупного оператора».

Идея создать розничную сеть для консолидированной продажи услуг операторов холдинга кажется логичной PR-директору «Цифрограда» Татьяне Москалевой, но рассуждать о перспективах этого проекта она не берется. При инвестициях в $150 млн компания сможет быстро создать сеть из 1000 салонов, а затем претендовать на 10% рынка розничных продаж телефонов, считает пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков. Но он предупреждает: «ТС-ритейл» столкнется с проблемой размещения салонов, количество мест с высокой проходимостью ограничено. Полные затраты на создание салона площадью 45 кв. м составляют, по его словам, $130 000 (с учетом расходов на ремонт, закупку оборудования и IT, персонал, наполнение магазина товаром и т. п.). Продажа в сети собственных продуктов станет некоторым преимуществом, но планы «ТС-ритейл» открыть 1000 салонов до конца года выглядят чрезвычайно амбициозными, считает пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова.

Мнение эксперта

Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group - «Выгодны только МТС и «Стрим»

«В салон связи ходят не за корпоративными контрактами. Если «ТС-ритейл» будет продавать услуги всех «дочек» АФК, это задержит развитие проекта. Он и так развивается не очень удачно: «Эльдорадо» с «ТС-ритейл» стартовали [в сотовой рознице] почти одновременно, но за II квартал «Эльдорадо» продала 540 000 трубок, а «ТС-ритейл» – 85 000».

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами