Декоративное изображение
1 896

Поделиться

АФК "Система" до конца года откроет первую черноземную "Точку"

ООО «ТС-Ритейл», контролируемое АФК «Система», до конца года откроет в Курске первый в Черноземье магазин оригинального формата «Точка», ориентированный на продажи товаров и услуг различных «дочек» «Системы» – от устройств сотовой связи до турпутевок. Инвестиции в магазин площадью 120 кв. м составили около $50 тыс. К концу 2008 года компания рассчитывает открыть не менее 80 объектов в Черноземье. Участники рынка предупреждают, что «Точки» ждет тяжелая конкуренция с представителями сотового ритейла.

В черноземном филиале ООО «ТС-Ритейл» вчера сообщили, что первая «Точка» общей площадью 120 кв. м откроется на следующей неделе в Курске на территории Центрального рынка. Концепция брэнда «Точка» (его созданием занималось лондонское брэндинговое агентство Fitch) предусматривает объединение в рамках одного торгового пространства телекоммуникационных, банковских и туристических продуктов. Курская «Точка» начнет продавать контракты МТС, на стадии обсуждения – сотрудничество с «Вымпелкомом» (торговая марка «Билайн»), Tele2 и «Мегафоном». В банковской зоне «Точки» намерены работать ВТБ-24, «Хоум кредит» и «Русский стандарт». В магазине появится и банкомат Сбербанка. Туристическое направление отметится «Интуристом», страховое – «Росгосстрахом». Как отметили в черноземном филиале «ТС-Ритейл», список компаний, представленных в магазине, может быть дополнен. Инвестиции в открытие торговой точки составили около $50 тыс. К концу 2008 года ООО «ТС-Ритейл» планирует открыть не менее 80 аналогичных объектов в регионах Черноземья.

По словам гендиректора «ТС-Ритейл» Сергея Фоменкова, уже до конца года в городах-миллионниках откроются 15 магазинов «Точка», а в 2008 году их количество достигнет 500. К 2010-му планируется запустить до 2 тыс. с расчетом на то, что они займут 13% рынка сотового ритейла. В 2007 году, по прогнозам консалтингового агентства Most Marketing, его объем составит $12-13,5 млрд. Размер вложений на развитие розничной сети за ближайшие три года анонсирован на уровне не менее $150 млн.

По набору предлагаемых товаров и услуг «Точки» окажутся ближе всего к сетям, выросшим на буме сотовой связи, таким как «Евросеть», Dixis, «Связной», – в последние годы они расширяли ассортимент за счет билетов, турпоездок, аудио- и видеоносителей. Так, в мае нынешнего года в Воронеже открылся первый салон «Евросети», подключенный к системе распространения билетов Ticket Stream. «Рынок уже сформирован, – отметил вице-президент „Техносилы“ Леонид Тюкавкин. – Потребитель отдает предпочтение конкретным магазинам, поэтому максимум, на что может рассчитывать „ТС-Ритейл“, – 10% рынка, да и то при том, что компании удастся сформировать поток посетителей». Управляющий директор одного из фондов прямых инвестиций добавил: «500 салонов за год – амбициозная задача. Лидер ритейлового рынка по открытиям сейчас компания „Магнит“ – и то она вводит не более ста точек в год». «Ранее „Эльдорадо“ заявляло, что за три года вытеснит с рынка „Евросеть“, но такого не произошло даже при том, что „Эльдорадо“ обладает довольно хорошей экспертизой открытия магазинов в регионах», – напомнил господин Тюкавкин.

«Продажа под одним брэндом стольких направлений сложно осуществима в первую очередь из-за подбора персонала с квалификацией в сразу нескольких областях, – отметил управляющий партнер Most Marketing Виктор Ларионов. – Например, попытки „Евросети“ продавать туруслуги оказались не слишком успешными». По его оценкам, маржа «Евросети» от продажи туруслуг составляла не более 10-12%. Ведущий аналитик Mobile Reaserch Group Эльдар Муртазин полагает, что рентабельность сети магазинов «Точка» будет на уровне 15%.  ООО «ТС-Ритейл» создано в январе 2007 года для управления сетью мультибрэндовых магазинов «Точка» и развития сети офисов продаж МТС. Уставный капитал поделен между МТС (25%), АФК «Система», «Комстар-ОТС», «Интурист», МБРР, «Система Масс-медиа». По данным СПАРКа, размер уставного капитала «ТС-Ритейл» – 26,8 млн рублей. Филиал «Черноземье» ООО «ТС-Ритейл» управляет 25 салонами-магазинами под брэндом МТС в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской и Тамбовской областях.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами