Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
AFI никак не нагонит поток в Москва-Сити
У AFI Development не идет торговля в торгцентре AFI Mall в «Москва-Сити»
AFI Development миллиардера Льва Леваева никак не удается наладить работу своего крупнейшего девелоперского проекта в Москве – AFI Mall в «Москва-Сити». Только за первый квартал 2012 года компании пришлось списать 10% от полученной выручки из-за оттока и ротации арендаторов торгового центра. AFI Development подводят другие девелоперы «Москва-Сити»: из 15 высоток делового центра функционируют только шесть.
AFI Mall (320 тыс. кв. м) принес девелоперу более половины всей выручки за полугодие, что составило $42,1 млн (вся – $81,5 млн; прирост 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). «Порядка 10–15% девелопер спишет из-за неполучения арендных платежей»,– говорит аналитик «Тройки Диалог» Юлия Гордеева. По ее словам, по итогам первого квартала текущего года объем списания составил порядка 10% выручки торгового центра – из $21,7 млн списано $3,7 млн. Этот показатель растет, отмечает аналитик. В прошлом году AFI Mall проработал семь месяцев (открылся в мае 2011 года), за этот период было списано $6,6 млн, или по $940 тыс. в месяц. Объем ежемесячных списаний в этом году за первый квартал составил $1,2 млн. «Отток и смена арендаторов торгового центра продолжатся, и чтобы их удержать, собственнику придется дисконтировать ставки аренды»,– говорит Юлия Гордеева.
Ротация арендаторов в новом торговом центре – это нормально, признают участники рынка, но в AFI Mall она выше, чем в других проектах. «AFI Mall позиционируется как суперпроект с соответствующими ставками, которые сравнимы с раскрученными ТЦ – “Метрополис”, “Атриум”. Экономика многих арендаторов с учетом существующего потока посетителей этого не выдерживает»,– объясняет он. Покупательский поток торгового центра составляет 45–50 тыс. человек в сутки, оценивает исполнительный директор компании «Магазин магазинов» Дмитрий Бурлов. Чтобы арендаторы чувствовали себя комфортнее, он должен быть в 1,5–2 раза больше. В самом успешном торгцентре столицы – «Европейском» – за день проходит более 150 тыс. человек.
Весной из AFI Mall ушла сеть магазинов одежды INCITY, тогда в компании объяснили это высоким уровнем арендных ставок и низким потоком покупателей. Аналогичные проблемы были у магазинов Uniqlo, Ikks, Ochnik, вспоминают участники рынка.
В AFI Mall компания Льва Леваева инвестировала $675 млн, по итогам первого квартала общий долг по торговому центру составлял $504 млн. По словам Юлии Гордеевой, собственник может снизить ставки аренды на 25% с текущего уровня (сейчас – $1245 за 1 кв. м в год). В этом случае годовая выручка будет составлять $90 млн, а этого достаточно, чтобы обслуживать долг (необходимо $68 млн в год) и сам торговый центр ($22 млн).
Проблемы AFI Mall должны будут закончиться, когда «Москва-Сити» заработает в полную силу, надеются консультанты. «Когда откроются все заявленные офисные башни в ММДЦ, это станет конкурентным преимуществом ТЦ по сравнению с другими крупными московскими молами, где основной поток посетителей приходится на выходные»,– рассчитывает региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская.
В AFI Development не смогли предоставить комментарий.
Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?