Декоративное изображение
4 389

Поделиться

Аэропорты просят разрешить аптеки и магазины в зонах вылета

Из-за запрета на размещение аптек, магазинов, салонов красоты и банкоматов в зоне вылета, российские аэропорты получают жалобы на плохое качество сервиса.

Международная ассоциация аэропортов (МАА, включает 15 аэропортов России) 26 июня направила заместителю министра транспорта РФ Александру Юрчику письмо, в котором предложила разрешить в предполетных зонах размещение аптек, банкоматов, салонов красоты. Подлинность письма за подписью исполнительного директора МАА Сергея Никотина (есть в распоряжении RNS) подтвердили в ассоциации.

Действующая редакция перечня допустимых видов деятельности в пределах пунктов пропуска через госграницу ограничивает в предполётных зонах открытие аптек, установку банкоматов и терминалов оплаты услуг, а также размещение салонов красоты, отметили в ассоциации.

«Такая ситуация приводит к тому, что российские аэропорты ежегодно получают большое количество жалоб со стороны пассажиров на низкий уровень сервиса в пунктах пропуска. В то же время иностранные государства не устанавливают ограничений применительно к аптечной деятельности в пунктах пропуска своих аэропортов», — говорится в письме.

В ассоциации предлагают разрешить розничную торговлю лекарствами, открытие парикмахерских и салонов красоты, установку банкоматов, рекламные услуги, а также услуги по сдаче в аренду собственных или арендованных нежилых помещений.

Никотин приводит в письме пример аэропорта Лиссабона, в котором аптечные пункты располагаются как до, так и после прохождения контроля безопасности, аналогичная ситуация в лондонском аэропорту Хитроу, в аэропортах Инчхон в Сеуле и Сиднея. Другие виды деятельности, такие как розничная торговля, рекламные услуги, сдача в аренду нежилых помещений, деятельность гостиниц, также не имеют ограничений, отмечает он в письме.

«По нашему мнению, действующая редакция перечня необоснованно ограничивает возможности российских аэропортов в получении доходности от различных видов деятельности (неавиационных доходов), лишает бюджет дополнительных налоговых поступлений ( НДС, налог на прибыль), а также снижает уровень удовлетворенности пассажиров качеством воздушной перевозки в целом», — говорится в письме.

Никотин отмечает, что «расширение перечня способно пополнить доходы федерального бюджета — отчисления по НДС и налогу на прибыли с одного крупного аэропорта ежегодно могут составить более 100 млн рублей».

Также в ассоциации считают, что расширение перечня деятельности позволит учесть потребности пассажиров, для большинства которых само пребывание в аэропорту в ожидании полета является фактором стресса.

В ассоциации попросили Минтранс провести соответствующее «согласительное совещание по данному вопросу с Пограничной службой ФСБ России».

В Домодедово подтвердили RNS, что такие услуги как аптеки, банкоматы, курительные комнаты и салоны красоты востребованы у пассажиров, но на данный момент российское законодательство не позволяет предоставлять их в зоне международного вылета.

«В связи с этим мы поддерживаем предложения ассоциации, которые направлены на расширение перечнях видов деятельности, разрешенных в чистой зоне. Предлагаемые изменения позволят значительно повысить качество обслуживания пассажиров», — отметили в Домодедово. В Шереметьево и Внуково не ответили на запрос RNS.

В Минтрансе сообщили RNS, что получили письмо, но от комментариев отказались.

Ранее сообщалось, что арбитражный суд Московской области признал компанию «Аэроферст», управляющую магазинами duty free в московском аэропорту Шереметьево, банкротом.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Цезарий Полторак, Fashion House Group: «Сила аутлета – это бренд»

Бизнес аутлетов имеет высокий потенциал в России, несмотря на уход международных брендов.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами