Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Аэропорт сжимает рублевую зону
Домодедово выходит из рублевой зоны. Аэропорт перевел часть тарифов в евро
Домодедово стало первым аэропортом, который на фоне колебаний курсов валют с 1 февраля переводит часть платежей для авиакомпаний в евро. В аэропорте уверяют, что 90% тарифов по-прежнему остаются рублевыми. Но на рынке решением недовольны, так как полагают, что это может стать «спусковым крючком» для роста тарифов по всей отрасли. Участники аэропортового рынка подчеркивают, что у аэропортов есть и значительные затраты в валюте.
Аэропорт Домодедово опубликовал новые нерегулируемые тарифы на наземное обслуживание для российских авиакомпаний (буксировка, доставка трапов и багажа, уборка и т. д.), ставки которых с 1 февраля переводятся из рублей в евро (для иностранных перевозчиков они уже в валюте). Переход на евро произойдет более чем по 270 позициям в авиационных услугах и по 40 позициям в прочих тарифах. Источники “Ъ” в авиакомпаниях, работающих в Домодедово, подтвердили, что уже получили от аэропорта уведомления.
В Домодедово заявили “Ъ”, что все «основные тарифы» – как регулируемые (установлены ФСТ), так и регистрируемые Центром расписания и тарифов, которые «составляют около 90% расходов авиакомпаний, остаются в рублях». Там отмечают, что «изменение коснулось технической части взаиморасчетов и не отразилось на расходах перевозчиков, расчет будет вестись по-прежнему в рублях по курсу на дату оказания услуги». В Минтрансе, ФАС , ФСТ и Роспотребнадзоре заявили, что вопрос не относится к сфере компетенции ведомств.
Гражданский кодекс допускает установление в договоре условий об оплате в рублях, эквивалентной сумме в иностранной валюте, которая определяется по официальному курсу на день платежа либо иным образом. Гендиректор юридической биржи Yurbee Анна-Стефания Чепик отмечает, что закон запрещает валютные операции между резидентами РФ (если авиакомпания не является резидентом, с ней оплата может вестись в валюте).
Новые тарифы Домодедово при пересчете в рубли по вчерашнему курсу евро почти не изменились. Например, контроль обслуживания сейчас обходится в 4,18 тыс. руб. без НДС, а будет стоить €55,7 (4,21 тыс. руб.), розыск багажа – 740 руб. и €9,85 (744 руб.) соответственно. Источник “Ъ” в одной из авиакомпаний, работающих в аэропорту, подтвердил, что новые тарифы эквивалентны действующим, но подчеркнул, что теперь их рост пропорционален изменению курса, «который крайне нестабилен». Источники “Ъ” в авиакомпаниях расходятся в оценках доли нерегулируемых тарифов в структуре расходов. Ряд собеседников “Ъ” говорят, что в конечной цене билета она составляет не более 5–10%, но один из них объясняет, что «около 40% расходов составляли регулируемые тарифы, 60% – нерегулируемые». Независимый эксперт Андрей Крамаренко отмечает, что «понять, насколько это ударит по компаниям, невозможно, поскольку неизвестно, как будет вести себя рубль».
Официально в крупнейших авиакомпаниях решение Домодедово не комментируют. Один из источников “Ъ” уверен, что «объективных причин переводить тарифы в евро у аэропорта нет», поскольку его структура затрат по этим услугам в основном рублевая. «Рентабельность аэропорта по этим услугам порядка 50% и до перехода на евро, а рентабельность авиакомпаний – в пределах 1–2%»,– подчеркивает другой собеседник “Ъ”. Источники “Ъ” на аэропортовом рынке считают, что перевод тарифов в евро оправдан, поскольку аэропорты платят в валюте за массу услуг – IT-обеспечение, оборудование, запчасти.
Один из источников “Ъ” в авиаотрасли полагает, что «кто-то должен был спустить курок – крупнейшие перевозчики не могут резко повышать цены из-за позиции государства и зависимости от господдержки, а частное Домодедово может привязать тарифы к евро, что станет началом индексации цен и переводу тарифов в валюту в других аэропортах». Но во Внуково и петербургском Пулково говорят, что планов менять тарифы нет. В Шереметьево не ответили на запрос “Ъ”, но в «Аэрофлоте», который базируется в аэропорту, не получали уведомлений о переводе расчетов в валюту. В аэропортовых холдингах («Новапорт», «Базэл Аэро», «Аэропорты регионов») тоже уверяют, что перевода тарифов в валюту для российских игроков пока не планируется.
Егор Попов, Анна Занина, Яна Циноева; Татьяна Дрогаева, Екатеринбург, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?