Декоративное изображение
1 257

Поделиться

Аэропорт “Шереметьево” продаст долю в duty free

О том, что “Шереметьево” до конца года собирается продать долю в компании “Аэроферст” (ему принадлежит ровно треть этой компании), “Ведомостям” рассказал гендиректор аэропорта Михаил Василенко. Совет директоров во главе с министром транспорта Игорем Левитиным рекомендовал этот актив к продаже на заседании 22 марта 2007 г. Менеджмент “Шереметьево” исключит конфликт интересов, добавляет Василенко: “Как гендиректор аэропорта я заинтересован сдавать в аренду площади по более высокой цене, но как акционер "Аэроферста" хочу их брать как можно дешевле”. Сейчас “Аэроферст” арендует 1900 кв. м, что составляет 60% от общей площади международного терминала “Шереметьево-2”. Стоимость аренды не разглашается. “На уровне других аэропортов мы не в обиде”, — уклончиво отвечает гендиректор “Аэроферста” Михаил Дзамашвили. Ставки в “Шереметьево-2” составляют $2500-3000 в год за 1 кв. м, делится расчетами директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила.

Выход “Шереметьево” из бизнеса Дзамашвили называет “волей учредителя”. Едва ли это скажется на повышении арендных платежей, полагает он. Ведь с 2002 г. “Аэроферст” кроме аренды платит концессию. А договор аренды составлен так, что, даже продав долю в “Аэроферсте”, “Шереметьево” будет получать концессионные выплаты, отмечает Василенко. Ставка концессии зависит от объема выручки “Аэроферста”. При объеме продаж до $60 млн ставка равна 20%, при $60-80 млн — 25%, если же доход превысит $80 млн — ставка вырастет до 30% (включая НДС ). Стороны отказались уточнить размер выручки и нынешнюю ставку.

Василенко не называет сумму, за которую бы хотел продать треть “Аэроферста”, — процедура оценки актива еще не завершена. По расчетам аналитика “Ренессанс Капитала” Натальи Загвоздиной, EBITDA в московских duty free составляет 10-12%. Оценить стоимость доли “Шереметьево” в “Аэроферсте” опрошенные “Ведомостями” аналитики инвесткомпаний затруднились. Бывший топ-менеджер “Шереметьево”, основываясь на чистой прибыли 2005 г., оценивает 33,33% “Аэроферста” в $15 млн.

“Шереметьево” предложит долю “Аэроферста” в первую очередь совладельцам — “Аэрофлоту” и ирландской Aеr Rianta International (“дочка” Dublin Airport Authority), отмечает Василенко. Последняя, по данным ее сайта, имеет 50-летний опыт организации точек розничной торговли в аэропортах. В частности, компания основала первый duty free в ирландском аэропорту Shannon, была первым оператором магазинов duty free в СССР. Сейчас управляет торговыми центрами в крупных аэропортах Европы, Северной Америки и Ближнего Востока. Чистая прибыль Aer Rianta International в 2006 г. составила 19,5 млн евро. Пресс-секретарь Dublin Airport Authority Винсент Волл от комментариев отказался. “Интерес есть, но все зависит от условий, которые будут предложены МАШ”, — заявила “Ведомостям” представитель “Аэрофлота” Ирина Данненберг.

Переговоры об открытии магазинов в аэропорту “Шереметьево”, в том числе в международном терминале, ведет компания “Лотте Шопинг Рус” (“дочка” корейского ритейлера Lotte Shoping, владеющего сетью duty free в азиатских странах). Об этом “Ведомостям” сообщил один из менеджеров этой компании. На каких условиях, представитель ритейлера не уточнил, а от комментариев насчет возможной покупки доли “Аэроферста” отказался.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами