Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Advantage возведет в Липецке масштабный ТРЦ на месте мясокомбината
Российская девелоперская компания Advantage group (ADG) построит в центре Липецка торгово-развлекательный центр (ТРЦ) общей площадью 130 тыс. кв. м. Инвестиции в проект составят более $170 млн. Объект обещает стать самым крупным ТРЦ в городе. Аналитики напоминают, что в отношении областного центра сделаны и другие масштабные инвестзаявки, а выделиться среди прочих ADG поможет оригинальная концепция и грамотный пул арендаторов.
Вице-президент ADG Григорий Печерский вчера сообщил, что компания уже приобрела участок для строительства ТРЦ в центре Липецка – на пересечении основных транспортных и пешеходных потоков. Точное месторасположение площадки и сумма сделки не разглашаются. Но участники регионального рынка сообщили, что возведение ТРЦ предполагается на месте бывшего мясокомбината, расположенного рядом с Центральным рынком. Как пояснил господин Печерский, открытие планируется на конец 2009 – начало 2010 года. Планируемые инвестиции – более $170 млн. Общая площадь ТРЦ составит 130 тыс. кв. м, арендуемая – 60 тыс. кв. м.
По словам Григория Печерского, концепция ТРЦ находится в стадии разработки и утверждения. «Мы ведем активные переговоры с основными отечественными и зарубежными сетями гипермаркетов и магазинов бытовой электроники», – рассказал он. В центре планируется создание многофункциональной зоны развлечений, куда войдут киноплекс, фудкорт, рестораны, игровая зона для детей. В качестве мини-якорей предполагается разместить на территории ТРЦ магазины товаров для дома и секции международных ритейлеров одежды. «Ключевым моментом для принятия решения о строительстве ТРЦ в Липецке стала меньшая насыщенность торговыми площадями по сравнению с тем же Воронежем», – объяснил топ-менеджер.
Наиболее крупные торговые объекты в Липецке были открыты преимущественно в прошлом году: торгово-развлекательный центр «Липецк» общей площадью около 18 тыс. кв. м, гипермаркеты Real (17 тыс. кв. м), «Линия» (13 тыс.), «Мы», «Перекресток» (11,5 тыс.), Metro Cash&Carry (10 тыс.). По данным администрации города, обеспеченность населения торговыми площадями только в минувшем году выросла с 296 до 375 кв. м на 1 тыс. жителей. Кроме того, в Липецке работают ЦУМ (16 тыс. кв. м), Дом быта (9,5 тыс.), торговый центр «Амата плаза» (7,5 тыс.). А в 2005 году открыты ТРЦ «Армада» (17 тыс. кв. м) и «Ноябрьский» (13 тыс.).
В нынешнем году в регионе также заявлено несколько крупных проектов, большинство из которых по площади значительно превышают действующие комплексы. Наиболее грандиозные замыслы у группы компаний «Корстон» и группы «Ташир» (совместно с продуктовым ритейлером «Седьмой континент»). «Корстон» вложит 100 млн евро в возведение 17-этажного торгово-развлекательного комплекса (ТРК) площадью 75,5 тыс. кв. м. «Седьмой континент» и группа «Ташир» построят ТРК «Сити-парк» общей площадью около 100 тыс. кв. м. Местный предприниматель Владимир Чеботарев намерен построить ТРЦ «Европа» площадью 55 тыс. кв. м. Объем инвестиций оценивается в $74 млн.
По оценкам муниципальных властей, если планы ритейлеров и девелоперов будут реализованы, обеспеченность населения торговыми площадями превысит 600 кв. м на 1 тыс. жителей, а годовой оборот розничной торговли (за исключением мелких предприятий) в городе вырастет до 33 млрд рублей.
Отраслевые аналитики признают, что о насыщении местного рынка говорить пока нельзя – в основном из-за непродуманности концепций ряда торговых комплексов. Партнер консалтинговой компании S.A. Ricci/King Sturge Илья Шуравин отметил, что пока сегмент торговых центров представлен в городе лишь комплексами «ангарного» типа. По его словам, на сегодняшний день на территории Липецка нет ни одного ТРК с концепцией, которая предусматривала бы торговую галерею, кинотеатр, боулинг, зону фудкорта, гипермаркет продуктов. Кроме того, в городе не заявлено ни одного крупного проекта в формате DIY (товары для дома). «Только идея гигантизма, которой следует и ADG, – площадь выше 30 тыс. кв. м, современные и нестандартные технологии, использование сильной концепции и московский пул арендаторов помогут успешно выжить, функционировать и самое главное окупить все затраты по проекту», – резюмировал Илья Шуравин.
Впрочем, директор по развитию калининградской сети «Вестер» Михаил Романенко считает, что ADG выбрала очень удачную площадку для размещения ТРЦ. «Липецк устроен так, что центр размыт по значительной территории города, и везде обеспечена хорошая транспортная доступность, поэтому здесь можно построить несколько крупных центров, которые будут приносить прибыль», – полагает господин Романенко. ADG основана в 2003 году. Инвестирует в девелопмент коммерческой недвижимости и производство бытовой электроники (управляющая компания завода «Балтмикст»). Основатель и владелец – Михаил Печерский. Оборот в 2006 году – около $200 млн. Компания развивает девелоперские проекты в партнерстве с основателем и мажоритарным акционером сети «Эльдорадо» Игорем Яковлевым.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?