Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3095
Поделиться
Adidas поставил на монобренд
Крупнейшие российские сети по продаже спорттоваров — "Спортмастер", Intersport и "Спортград" — отказались от работы с немецкой Adidas AG (бренды Adidas, Reebok). Ритейлеры утверждают, что производитель создал дискриминационные условия для них в части размера скидок и торговой наценки. Для Adidas приоритет — развитие собственной монобрендовой розницы, объясняет немецкая компания.
Контракт на поставку одежды, аксессуаров и спортинвентаря под марками Adidas и Reebok (принадлежат Adidas AG) коллекции "весна-лето-2011" не подписали сети "Спортмастер" (более 180 магазинов в России, на Украине и в Казахстане), Intersport (69 магазинов в России) и "Спортград" (три мультибрендовых гипермаркета в Москве), рассказали сотрудники этих сетей. Представитель Adidas в России Максим Васильев подтвердил прекращение поставок.
По словам руководителя отдела закупок Intersport Константина Тобчеева, продукция Adidas раньше занимала около 20% всего ассортимента сети, но предложенные немецкой компанией условия приобретения коллекции 2011 года "были абсолютно неадекватны для розничного бизнеса". "Для нас устанавливалась максимально возможная скидка при распродаже — 42%,— поясняет собеседник.— При этом в собственных монобрендовых магазинах Adidas оставил за собой возможность снизить цену на пятьдесят и более процентов". Заместитель гендиректора "Спортмастера" Алексей Мартыненков отмечает, что его компанию также не устроила "система скидок и размер максимальных наценок". Сколько в ассортименте приходилось на Adidas и Reebok, он не раскрывает. Представитель "Спортграда" (в его магазинах продукция немецкой компании ранее занимала около 15%) сообщил, что "тем, кто не заказывал маловостребованную продукцию Reebok, немецкий холдинг не давал возможности сделать высокую наценку на сам Adidas".
Adidas AG — немецкий производитель спортивной обуви и спортивных аксессуаров. Группа состоит из трех подразделений — Adidas, Reebok International Ltd (входит в группу с 2006 года) и TaylorMade-Adidas Golf (обувь и аксессуары для гольфа). В 2009 году выручка составила €10,4 млрд (на продажи бренда Adidas пришлось около 72%). В России Adidas объединяет более 170 розничных точек, в том числе 46 — в Москве и 32 — в Петербурге.
По данным Fashion Consulting Group, российский рынок спортивной одежды в 2009 году составил €7,8 млрд, или 25% продаж всей одежды.
Сети рассчитывают, что прекращение сотрудничества не нанесет им ощутимого ущерба. "Эту категорию товаров можно полностью перекрыть другими, более коммерчески интересными брендами, например продукцией Nike или Puma",— говорят в "Спортграде" и Intersport. Правда, как отмечает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, лояльность потребителей к определенной спортивной марке одежды, как правило, гораздо выше, чем к какой-то одной повседневной, и переориентировать покупателя Adidas будет не так уж просто.
В самой Adidas о прекращении сотрудничества с сетями не сожалеют: для компании "это не проблема", уверяет господин Васильев. "Приоритетным направлением для нас является развитие собственной розничной сети",— подчеркнул он. По его словам, условия, предлагаемые магазинам, коммерчески обоснованы и достаточно выгодны, а соглашаться на них или нет — "личное дело каждого". Компания продолжает сотрудничать со многими крупными ритейлерами, в том числе в регионах, такими как "Профи Спорт" и "Высшая лига", добавляет менеджер.
Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?