Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Adidas и Дикси - лидеры в приобретении складов среди розницы 2015
Уходящий год стал знаковым для складского сегмента в России.
Согласно отчету компании Knight Frank, представленному на прошлой неделе, в этом году в эксплуатацию введено 800 тысяч кв. м складских площадей, в регионах – 500. Это почти в два раза меньше, чем в прошлом году. Тем не менее, объемы бьют рекорды. Объем сделок по России составил 1,7 млн кв. м – это второй по величине результат за все время существования складов. В московском регионе объем достиг значения 1,3 млн кв.м – это абсолютный рекорд.
Уровень вакантности складских помещений заметно ниже, чем в офисном сегменте. Для Москвы это 9,5%, в регионах – до 11%. Причем, в некоторых регионах уровень вакантности близок к нулю. Из всего объема сделок примерно 25% продажа, остальное аренда. Стоит отметить, что было приобретено несколько крупных объектов. Так, например, Adidas приобрели ИП «PNK-Чехов 2», площадью 120 тысяч кв. м, а Дикси купили ИП «PNK - Северное Шереметьево».
Около 72% сделок пришлось на Московскую область. В общем, по России 62% сделок пришлось на розничную торговлю, причем на продуктовых ритейлеров пришлось 40% сделок, а 22% на остальную торговлю.
Рынок стал практически полностью рублевым, игроки отошли от практики triplenet, теперь предлагается ставка аренды «все включено». Срок аренды сократился до 3 лет. Динамика ставок в долларовом выражении, в общем, оставалась довольно стабильной. С 2007 года уровень средней ставки держался на уровне 130 долларов до спада после 2013, сейчас средняя ставка аренды составила 80 долларов. Эксперты отмечают, что уровень ставок аренды в Москве и регионах сопоставим, разница всего в 10-15%.
«В 2016 году, видимо, снизится прирост площадей, ожидается снижение доли спекулятивного строительства, расширение географии строительства, спрос со стороны продуктовых ритейлеров сохранится, также ожидаем увеличение объема сделок продаж», - заявил Сергей Гипш, управляющий партнер KnightFrank.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.