Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3737

Поделиться

Adidas и Дикси - лидеры в приобретении складов среди розницы 2015

Уходящий год стал знаковым для складского сегмента в России.

Согласно отчету компании Knight Frank, представленному на прошлой неделе, в этом году в эксплуатацию введено 800 тысяч кв. м складских площадей, в регионах – 500. Это почти в два раза меньше, чем в прошлом году. Тем не менее, объемы бьют рекорды. Объем сделок по России составил 1,7 млн кв. м – это второй по величине результат за все время существования складов. В московском регионе объем достиг значения 1,3 млн кв.м – это абсолютный рекорд.

Уровень вакантности складских помещений заметно ниже, чем в офисном сегменте. Для Москвы это 9,5%, в регионах – до 11%. Причем, в некоторых регионах уровень вакантности близок к нулю. Из всего объема сделок примерно 25% продажа, остальное аренда. Стоит отметить, что было приобретено несколько крупных объектов. Так, например, Adidas приобрели ИП «PNK-Чехов 2», площадью 120 тысяч кв. м, а Дикси купили  ИП «PNK - Северное Шереметьево».

Около 72% сделок пришлось на Московскую область. В общем, по России 62% сделок пришлось на розничную торговлю, причем на продуктовых ритейлеров пришлось 40% сделок, а 22% на остальную торговлю.

Рынок стал практически полностью рублевым, игроки отошли от практики triplenet, теперь предлагается ставка аренды «все включено». Срок аренды сократился до 3 лет. Динамика ставок в долларовом выражении, в общем, оставалась довольно стабильной. С 2007 года уровень средней ставки держался на уровне 130 долларов до спада после 2013, сейчас средняя ставка аренды составила 80 долларов. Эксперты отмечают, что уровень ставок аренды в Москве и регионах сопоставим, разница всего в 10-15%.

«В 2016 году, видимо, снизится прирост площадей, ожидается снижение доли спекулятивного строительства, расширение географии строительства, спрос со стороны продуктовых ритейлеров сохранится, также ожидаем увеличение объема сделок продаж», - заявил Сергей Гипш, управляющий партнер KnightFrank.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами