Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ADG group: большинство москвичей не поддержали идею введения самоограничений на спонтанные покупки на маркетплейсах
В рамках опроса жителей Москвы о спонтанных покупках, который провела компания ADG group, выяснилось, что три четверти москвичей (74%) не поддержали инициативу по введению добровольного самоограничения на спонтанные покупки на маркетплейсах. Четверть опрошенных (26%) не возражают против подобного нововведения. А более половины респондентов (62%) считают, что маркетплейсы манипулируют потребителями с помощью различных акций и распродаж, чтобы в итоге заставить их покупать больше.
Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom
Подавляющее большинство опрошенных (82%) хотя бы раз совершали спонтанные покупки за прошедший год. Из них треть делает это ежемесячно (32%), 28% — несколько раз в год, четверть опрошенных (27%) — один-два раза в год, 12% — каждую неделю. Каждый сотый респондент относит себя к заядлым шопоголикам, совершающим импульсивные покупки практически каждый день.
Чаще всего москвичи незапланированно покупают одежду (69%), товары для дома (59%), косметику и парфюмерию (52%), игрушки (45%), книги (31%) и обувь (30%). Цена влияет на импульсивность покупок: чем дороже товар, тем реже его покупают спонтанно. Мелкую бытовую технику импульсивно приобретал лишь каждый пятый опрошенный (17%), смартфоны и гаджеты — каждый двадцатый (6%), а крупную бытовую технику — только три человека из ста (3%).
На импульсивные покупки треть москвичей (31%) тратят до 5000 рублей в год, 22% — до 10 000 рублей, каждый пятый респондент (19%) — до 20 000 рублей, каждый двадцатый (5%) — от 20 000 до 50 000 рублей, семь человек из ста (7%) — более 50 000 рублей, а каждый десятый (10%) — свыше 100 000 рублей в год. Еще 6% опрошенных затруднились назвать точную сумму своих расходов на внезапные покупки.
Аналитики также отметили, что чаще всего москвичи совершают импульсивные покупки на маркетплейсах (56%), в торговых центрах (43%), во время отдыха и путешествий (31%) и в магазинах у дома (23%). При этом половина респондентов (52%) считают, что спонтанные покупки — это всего лишь способ борьбы со стрессом. Только треть москвичей (35%) назвали их опасной зависимостью, а 13% сравнили с такими вредными привычками, как курение.
ADG group: в Москве открылся районный центр «Место встречи Звездный»
21 новый корнер открыла сеть «Место встречи» на фуд-холлах районных центров в IV квартале 2024 года
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.