Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Адамас» закупился в Monaco
Ритейлер запускает новый формат магазинов
Ювелирная сеть «Адамас» начинает продавать в России украшения APM Monaco. Новый формат одноименных магазинов под брендом французской компании будет ориентирован на молодежь. Инвестиции в первые 12 салонов в Москве оцениваются в $7 млн. Конкурировать «Адамасу» придется с сетями дорогой бижутерии, в частности Swarovski, потеснившими за последние несколько лет производителей ювелирных изделий.
О новой сети APM Monaco, которая будет ориентирована на молодежную аудиторию (средний чек — 4 тыс. руб.), рассказал “Ъ” исполнительный директор «Адамаса» Максим Вайнберг. Первые два магазина уже открыты в Москве, еще восемь появятся в столичных торговых центрах до конца 2013 года. Инвестиции в открытие одного салона максимальной площадью 60 кв. м. оцениваются в сумму до $700 тыс. Начальник департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle Татьяна Ключинская добавляет, что еще около $180–420 тыс. ежегодно «Адамасу» придется платить за аренду одного салона в торговом центре.
Из презентации проекта (есть у “Ъ”) следует, что «Адамас» получил эксклюзивные права на развитие бренда APM Monaco на территории России, стран СНГ и Балтии у одноименной компании, основанной в Монако в 1982 году. Получить комментарий у APM Monaco вчера не удалось. Среди главных конкурентов своего нового проекта в «Адамасе» называют сети Swarovski и Folli Follie, которые, правда, при создании своих украшений не используют драгоценные металлы и камни. Ежегодно планируется открывать по 50–70 магазинов APM Monaco, в том числе и по субфраншизе, уточнил господин Вайнберг.
Сейчас «Адамас» представлен 170 салонами по всей стране, часть из которых работают по франшизе. Стандартная площадь магазина — 80 кв. м, средний чек — 8,5 тыс. руб. По итогам 2012 года «Адамас» получил выручку $300 млн (+27,5%), прогноз роста на 2013 год — плюс 25%.
Представитель Esper Group Дарья Ядерная отмечает, что сегодня в сегменте ювелирной продукции для молодежи существует крайне высокая конкуренция со стороны сетей, торгующих бижутерией. «Еще пять-десять лет назад ювелирные изделия и бижутерия представляли собой два нескрещивающихся сегмента, у каждого из которых были свои потребители, а при наличии бюджета покупатель почти наверняка выбирал ювелирные украшения»,— вспоминает Дарья Ядерная. Однако, по ее словам, после кризиса 2009 года многие, привыкнув к бижутерии, так и не переключились обратно на драгоценности. «Спрос на именно ювелирные украшения для молодежи в России не удовлетворен: только недавно у нас появились известные бренды Thomas Sabo, Pandora, Agatha»,— спорит Максим Вайнберг.
По данным Esper Group, на рынок украшений в России приходится 39% всего рынка аксессуаров (кожаные и текстильные аксессуары, ювелирные украшения и костюмная бижутерия), чей оборот в 2012 году по сравнению с 2011-м вырос на 13%, до €5,85 млрд. При этом именно сегмент украшений за этот период увеличился только на 8%, до ?1,4 млрд. Прогноз по росту рынка аксессуаров на 2013 год оценивается в 10,5%, по сегменту ювелирных украшений — 4,4%. В «Адамасе» добавляют, что в России на цивилизованный ритейл приходится всего 30% всего рынка ювелирных украшений. Помимо «Адамаса» в пятерку лидеров среднего ценового сегмента входят также компании «585», «Яшма», МЮЗ и «Алмаз холдинг».
Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?