Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Адамант» лидирует на петербургском рынке
Самым быстрорастущим игроком является компания Fort Group, увеличившая своб долю после покупки «Макромира»
Компания Knight Frank St. Petersburg проанализировала, как изменялась расстановка сил на рынке профессиональных торговых комплексов Санкт-Петербурга за последние 6 лет, рассчитав доли крупнейших владельцев торговых комплексов в динамике.
Результаты исследования показали, что наибольшая доля качественных торговых площадей в Санкт-Петербурге по-прежнему принадлежит холдингу «Адамант» – 20,8%, хотя после 2006 года темп роста компании отставал от среднерыночного, что привело к снижению его доли на 4,3 п.п. к настоящему моменту.
То же самое происходило и с Ikea (ТРЦ «Мега»), которая в результате резкого старта в 2006 году, заняла 13,2% рынка двумя крупнейшими на тот момент комплексами, но дальше не развивалась, хотя было немало разговоров о третьей Mega на юго-западе города.
По данным аналитиков консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg, в период активного роста рынка 2006−2008 гг. новые крупные игроки практически не появлялись. Первоначальные лидеры постепенно теряли свои доли за счет общего бурного роста рынка, но серьезной конкуренции со стороны несетевых объектов не испытывали. Единственным примером активного развития служил «Макромир», увеличивший свою долю на 5 п.п. за 4 года.
На данный момент на рынке самым быстрорастущим игроком является компания Fort Group, увеличившая свои позиции почти на 7 п.п. за 3 года, правда во многом это произошло благодаря поглощению компанией одного из давних лидеров – компании «Макромир».
«Также из новых крупных игроков рынка можно отметить компанию «Бриз» с крупнейшим в центре города торговым комплексом Galeria, однако велика вероятность, что собственник этого привлекательного инвестиционного продукта может смениться», — отмечают эксперты Knight Frank St. Petersburg.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?