Декоративное изображение
3 459

Поделиться

Acer создает российскую компанию и меняет валюту расчетов на рубли

Тайваньский производитель компьютерной техники Acer (доля ноутбуков на российском рынке 34%) переходит на прямые поставки техники и рублевые расчеты с российскими заказчиками. Решение Acer зафиксировать стоимость контрактов в рублях избавит его дистрибуторов от валютных рисков, а прямые поставки позволят избежать подозрений со стороны правоохранительных органов в "сером" импорте, считают эксперты.

С начала марта Acer начнет выставлять счета дистрибуторам в рублях, рассказал глава Acer в СНГ Глеб Мишин. "Другими словами, мы берем валютные риски на себя. Именно они в конце 2008 — начале 2009 года, возможно, стали главной проблемой наших партнеров",— рассказал господин Мишин. Переход на рублевые расчеты повысит привлекательность Acer в глазах дистрибуторов, считает президент компании "Пирит" Александр Гуккин. "В январе доля валютных издержек доходила до 50% в структуре расходов дистрибуторов (с августа курс доллара вырос по отношению к рублю на 55%). Очевидно, что переход на рубли сделает бизнес более прибыльным и менее рискованным",— уверен господин Гуккин. Samsung, перешедший на рублевые расчеты в 2007 году, только выиграл, повысив лояльность российских партнеров, поясняет он. "Дистрибуторы давно ждут, когда производители начнут продавать технику за рубли",— подтверждает управляющий директор Verysell Distribution Христо Каракашев.

Acer является тайваньским производителем компьютерной техники — ноутбуков, ПК, мониторов, серверов, проекторов, КПК и прочих. Компания выпускает продукцию под брендами Acer, E-machines и Packard-Bell. Выручка Acer Group в 2007 году составила $14,06 млрд. По данным компании, в 2008 году Acer отгрузила для поставки в Россию технику на сумму около $850 млн. По данным аналитической компании IDC, в третьем квартале 2008 года доля Acer в России в сегменте ноутбуков составляла 33,7%

Следующим шагом реструктуризации бизнеса Acer станет создание в России дочерней компании. Сейчас компания работает как маркетинговое представительство, а все договоры на поставки также заключаются с зарубежными "дочками" Acer. "Создав акционерное общество, мы переведем на него все контракты с российскими заказчиками. На дочернюю компанию также ляжет обязанность таможенного оформления ввезенных грузов. После эти грузы будут сразу передаваться дистрибуторам, то есть в отличие от Samsung или Sony мы не будем создавать собственные склады",— пояснил господин Мишин.

Прямые поставки в Россию начнутся уже в конце марта. "Сейчас техника перевозится морским путем в Голландию, а оттуда автотранспортом доставляется в Россию. Мы начнем с того, что наладим прямые авиапоставки ноутбуков из Китая в Москву",— рассказал Глеб Мишин. По его словам, на самолетах будут перевозиться лэптопы стоимостью более $1 тыс., так как иначе перевозка сильно удорожает импорт. "В дальнейшем мы хотим всю технику везти напрямую, но для этого необходимо проработать морские и железнодорожные маршруты. Наиболее привлекательна железная дорога, но безопасность перевозок этим путем из Китая должным образом не обеспечивается",— поясняет господин Мишин. По его словам, поставка по железной дороге занимает 20-25 дней, в то время как по морю — около 40 дней.

Процесс перехода на прямой импорт начали лоббировать крупные ритейлеры несколько лет назад, говорит директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. По его словам, на компьютерном рынке на прямой импорт и рублевые расчеты перешли Samsung и Sony. "На рынке электроники и бытовой техники прямые поставки уже стали нормой",— говорит он. По словам господина Гуськова, прямой импорт, когда производитель занимается растаможкой товара, страхует розничные сети и дистрибуторов от проблем с правоохранительными органами. "Розничная сеть не может проверить, как был ввезен товар. А если сотрудники МВД обнаружат "серый" товар, то его могут вывезти со склада, а потом продать по уже отработанной схеме",— говорит Антон Гуськов.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами